Метафора в художественном тексте как способ познания национального образа

Автор: Петросова Елена Генриховна

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Филологические науки

Статья в выпуске: 3, 2010 года.

Бесплатный доступ

Семантическая инновация лежит в основе метафоры, которая относится к теории тропов (или фигур речи) и рассказа, который принадлежит к теории литературных жанров. Образ родной страны как нельзя лучше отражается в метафорическом зеркале, которое фиксирует подлинную картину национального самосознания, а также содержит как традиционные черты народной ментальности, так и новые общественные преобразования. Понимание роли метафоры в художественном тексте может подвергаться анализу, изменяться и определяется особенностями сознания людей той или иной эпохи.

Национальный образ, метафора, литературный жанр, ментальность, национальное самосознание, художественная литература, рационально-эмпирические знания, культурный код, антропоцентричность, культурное содержание

Короткий адрес: https://sciup.org/14932938

IDR: 14932938

Список литературы Метафора в художественном тексте как способ познания национального образа

  • Рикер П. Время и рассказ. Т. 1. Интрига и исторический рассказ. М.; СПб.: Университетская книга, 1998. 313 с.
  • Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: «Языки русской культуры», 1999. I-V. 896 c.
  • Чес Н.А. Функционирование метафорических концептуальных систем в текстах современной англоязычной прозы (на материале художественной литературы). Дис. …к. ф. н. Москва,2000. 195 с.
  • Айвор А. Ричардс. Философия риторики. Метафора. Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. 512 с. 5.
  • Западное литературоведение ХХ века. Энциклопедия. Москва: Intrada, 2004. 560 c. 6.
  • Джордж Лакофф, Марк Джонсон. Метафоры, которыми мы живем. Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. 512 с.
  • Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М.: ИТДК «Гнозис», 2003. 375 с.
Статья научная