Метод преемственного и гармоничного восстановления и проектирования городской среды

Бесплатный доступ

В статье говорится о необходимости восстановить преемственность в архитектурном и градостроительном проектировании, которое базируется на гармонии новых зданий с восстановленными памятниками архитектуры и самим человеком в городской среде. Вывод: предлагается метод, который позволяет по-новому выполнять такие проекты, как: «ландшафтно-композиционный анализ территории», «историко-градостроительный анализ развития города», «генеральный план», «анализ памятников архитектуры». Метод преемственного и гармоничного проектирования городской среды вводит в практику «новые» понятия: композиционный каркас рельефа местности, композиционный каркас города, иерархическая система доминант, проектирование зданий в заданной пропорции и в заданном архитектурном стиле. Новый подход к проектированию способствует изменению учебных программ при подготовке специалистов и возвращает к системе высших ценностей архитектуры, связанных с гармонией, красотой, бесконечным многообразием форм, при которых Человек является МЕРОЙ всех вещей.

Еще

Композиционный каркас (рельефа, системы расселения, города), иерархическая система доминант, планировочный модуль (города, исторического населенного места), модульная сетка заданной пропорции, модульная сетка заданного стиля

Короткий адрес: https://sciup.org/148102519

ID: 148102519

Список литературы Метод преемственного и гармоничного восстановления и проектирования городской среды

  • Рассохина Г.Н. Метод композиционного проектирования: монография. Самара, Самарск. Гос. Арх.-строит. Ун-т., 2006. 176 с. ISBN 5-9585-0127-5.
  • Рассохина, Г.Н. Модульные системы русских зодчих//Архитектура и строительство России. Ежемесячный научно-практический и культурно-просветительский журнал, 2008, № 5. С. 12-21.
  • Рассохина, Г.Н. Понятие модуля исторического населённого места//Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки), 2009, том 11, номер 4(6). С. 1659-1663.
Другой