Модель формирования профессиональной готовности педагога-музыканта к освоению музыкального языка произведений конца XX - начала XXI века на основе герменевтического подхода

Бесплатный доступ

В статье представлена модель формирования профессиональной готовности педагога-музыканта к освоению музыкального языка произведений конца XX - начала XXI века на основе герменевтического подхода, включающая в себя важнейшие составляющие: цель; задачи; объект; субъект; теоретико-методологические основания, являющиеся содержательным ядром нового педагогического решения; педагогические средства (методы, приёмы, технологии, учебно-методическое обеспечение и пр.); организационно-педагогические условия; контрольно-измерительный инструментарий и другие. Основным теоретико-методологическим основанием данной педагогической модели является герменевтический подход. Однако применение одного лишь герменевтического подхода обеспечило бы только содержательное наполнение педагогических средств предлагаемой модели, но не весь технологический процесс её реализации. Поэтому в обеспечении педагогической модели формирования профессиональной готовности педагога-музыканта к освоению музыкального языка произведений конца XX - начала XXI века на основе герменевтического подхода как вспомогательные используются и иные педагогические подходы: системный, технологический, компетентностный, личностно-ориентированный, аксиологический и полихудожественный.

Еще

Модель, музыкальный язык, герменевтический подход, профессиональная готовность, педагог-музыкант

Короткий адрес: https://sciup.org/144161023

IDR: 144161023

Список литературы Модель формирования профессиональной готовности педагога-музыканта к освоению музыкального языка произведений конца XX - начала XXI века на основе герменевтического подхода

  • Абульханоба-Слабская К. А. О субъекте психической деятельности: Методологические проблемы психологии / АН СССР, Ин-т философии, Ин-т психологии. Москва: Наука, 1973. 288 с.
  • Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. Москва: Просвещение, 1982. 192 с.
  • Буаттура Н-Э, Майкобская Л. С. Интерпретаторское искусство музыканта-инструменталиста в алжирской музыкальной традиции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (60). С. 244-248.
  • Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. Москва: АРЕНА, 1994. 222 с.
  • Майкобская Л. С. Герменевтический подход в процессе постижения музыкального языка произведений разных этнокультурных традиций // Музыкально-художественное образование и культура: актуальные проблемы развития и инноваций: материалы международной научно-практической конференции (5-6 марта 2008 г.). Т. 1. Екатеринбург, 2008. С. 55-60.
Статья научная