"Модель суперпозиции" в поэме В. Ерофеева "Москва - Петушки"
Автор: Никонов Н.А.
Журнал: Международный журнал гуманитарных и естественных наук @intjournal
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 9-1 (48), 2020 года.
Бесплатный доступ
В данной статье исследуется принцип «суперпозиции героя» в художественном произведении, опирающемся на принципы постнеклассической эстетики. Показано, как принцип суперпозиции, взятый из области квантовой физики, способен выявить не только специфику позиции героя в изображаемом мире, но и особенности возможной интерпретации художественного текста. Также в статье продемонстрировано существенное отличие модели «суперпозиции» от концепции «мерцающего субъекта». Описывается влияние принципа «суперпозиции» на построение отношений автор-герой-реципиент.
Принцип суперпозиции, герой, реципиент, автор, мерцающий субъект
Короткий адрес: https://sciup.org/170188080
IDR: 170188080 | DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10979
Список литературы "Модель суперпозиции" в поэме В. Ерофеева "Москва - Петушки"
- Ерофеев В. Москва - Петушки. - М: Вагриус, 2000. - 444 с.
- Гёдель К. Расселовская математическая логика. - М.: "Наука", 1978. - 246 с.
- Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. - М.: "Флинта", 2001. - 607 с.
- Вайль П. Л., Генис А. А. Страсти по Ерофееву // Книжное обозрение. - 1992. - № 4. - С. 200-211.
- Верховцева - Друбек Н. "Москва-Петушки" как parodia sacra // Соло. - 1991. - № 8. - С. 88-980.
- Нечаева Е.А. Поэтика субъектной сферы работ Д.А. Пригова: дис. …канд. филол. наук. - Саратов, 2018. - 215 с.