Музыкальный театр: от синтеза к синкрезису
Автор: Баженова Ирина Владиславовна
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Грани творчества и сотворения культуры
Статья в выпуске: 3 (26), 2017 года.
Бесплатный доступ
В статье раскрываются проблемы перехода от синтеза к синкрезису в современном оперном театре. Эволюция понимания художественного синтеза рассматривается на примере истории оперы. Отмечается, что в музыкальном театре чётко определяется тенденция к взаимопроникновению искусств, характерная для эпохи постмодерна. При этом реализация синтетической природы музыкального театра, включающая органическое взаимодействие искусств, становится возможной лишь при условии, что каждое из этих искусств, выполняя определённую театральную и музыкальную функцию, создаёт целостный художественный образ в зрительском восприятии, то есть становится синкретическим. Задачей автора является анализ значения термина «синтез» применительно к художественному творчеству.
Музыкальный театр, опера, синтез, синкретизм, жанр, диалог, режиссер
Короткий адрес: https://sciup.org/144161155
IDR: 144161155
Список литературы Музыкальный театр: от синтеза к синкрезису
- Азизян И. А. Диалог искусств Серебряного века = Art's Dialog of Silver Century / Научно-исследовательский институт теории архитектуры и градостроительства. - Москва: Прогресс-Традиция, 2001. - 400 с.
- Асафьев Б. В. Об опере: Избранные статьи. - Ленинград: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1976. - 336 с.
- Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. - Ленинград: Художник РСФСР, 1977. - 296 с.
- Ванслов В. В. Эстетика и изобразительное искусство: статьи о произведениях и художниках. - Москва: Памятники исторической мысли, 2007. - 344 с.
- Взаимодействие и синтез искусств: [сборник] / АН СССР, Научный совет по истории мировой культуры, Комиссия комплексного изучения художественного творчества; [редкол.: Д. Д. Благой и др.]. - Ленинград: Наука. Ленингр. отд-ние, 1978. - 269 с.