Музыкально-компьютерные технологии и аудиовизуальный синтез: актуальное значение и перспективы развития

Автор: Горбунова Ирина Борисовна

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 19, 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье рассмотрены исторические предпосылки и современное состояние аудиовизуального синтеза в применении к музыкальному искусству. Определяются основные параметры синтеза, являющиеся средством эмоциональной выразительности для современного композитора и музыкального звукорежиссера и органично входящие в эстетическое отношение человека к действительности. Выявляются различные направления перспективного развития аудиовизуального синтеза в музыкальной теории и практике и в синтетических искусствах с участием музыки.

Аудиовизуальный синтез, музыкальная теория, музыкально-компьютерные технологии

Короткий адрес: https://sciup.org/14936282

IDR: 14936282

Список литературы Музыкально-компьютерные технологии и аудиовизуальный синтез: актуальное значение и перспективы развития

  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. О теории музыки Л. Эйлера//Современное музыкальное образование 2007-2008: материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2008. С. 157-164
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Музыкально-теоретические воззрения Леонарда Эйлера: актуальное значение и перспективы//Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2012. № 4 (Т. 2). С. 164-172.
  • Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда//Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2004. № 4 (9). С. 123-138.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии -новая образовательная творческая среда//Universum: Вестник Герценовского университета. 2007. № 1. С. 47-51.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального воспитания и образования//Педагогика и психология, культура и искусство: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования». Казань, 2013. С. 7-12.
  • Горбунова И.Б., Камерис А. Концепция музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога-музыканта: монография СПб., 2011. 115 c.
  • Галеев Б.М. Проблема синестезии в искусстве//Искусство светящихся звуков. Казань, 1973. C. 67-88.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Опыт математического представления музыкально-логических закономерностей в книге Я. Ксенакиса «Формализованная музыка»//Общество. Среда. Развитие. 2012. № 4 (25). С. 135-139.
  • Afanasiev V. Sound-Colour Musical Structure: An Elementary Theory of Audio-Visual Stimuli., Saint-Petersburg, 2006. 86 с.
  • Ульянич В.С. Компьютерная музыка и освоение новой художественно-выразительной среды в музыкальном искусстве: автореф. дис.. канд. искусств. М., 1997. 24 с.
  • Кудин П.А. Пропорции в картине как музыкальные созвучия. СПб., 1997. 68 с. аливадный М.С. Применение закономерностей слухо-зрительных синестезий в композиции и анализе музыки//Синестезия: содружество чувств и синтез искусств: материалы междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2008. С. 156-159.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Музыкально-компьютерные технологии как фактор становления профессиональной компетентности современного музыканта-педагога//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 12 (83). С. 390-395.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в художественном образовании//Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании/под ред. С.В. Клягина, О.Д. Шипуновой. СПб., 2013. С. 192-202.
  • Казанцева Л.П. Музыкальное произведение в современной аудиовизуальной среде: личностный аспект//Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и образовании: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2006. С. 34-38.
  • Светлов М.Г. Системы искусственного интеллекта в интерактивной музыке, аудиовизуальных перформансах//Современное музыкальное образование -2010: материалы междунар. науч.-практ. конф. (1-3 декабря 2010 г.). СПб., 2011. С. 135-141.
  • Медкова М. Пуссеробютория, или Птицы, мадонны и мифы электроакустического Вагнера//Музыка и электроника. 2007. № 2. C. 2-3.
  • Интервью А.Л. Рыбникова//Музыка и электроника. 2006. № 2. С. 3-4. Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. М.; Ижевск, 2004. 560 с.
  • Горбунова И.Б., Кибиткина Э.В. Музыкальное программирование: вопросы подготовки специалистов//Искусство и образование. 2010. № 5 (67). С. 104-111.
  • Белов Г.Г., И.Б. Горбунова, ГОРЕЛЬЧЕНКО А.В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта): учеб. пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для средней школы, проводимого НФПК -Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования рФ. СПб., 2006. 212 с.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Творческий проект в процессе обучения информатике студентов-музыкантов (в условиях педагогического вуза)//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 3 (86). С. 214-221.
  • Рустамов А.Р. Звуковой образ пространства в структуре художественного языка звукорежиссуры: дис.... канд. искусств. СПб., 2013. 195 с
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Музыкально-компьютерные технологии: к проблеме моделирования процесса музыкального творчества: монография. СПб., 2012. 160 с
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Компьютерное моделирование процесса музыкального творчества//Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 84-93
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Кибиткина Э.В. Основы музыкального программирования: учеб. пособие. СПб., 2012. 195 с
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Товпич И.О. Комплексная модель семантического пространства музыки и перспективы взаимодействия музыкальной науки и современного музыкального образования//Научное мнение/Санкт-Петербургский университетский консорциум. 2014. № 8. С. 238-249.
  • Горбунова И.Б., Романенко Л.Ю., Родионов П.Д. Музыкально-компьютерные технологии в формировании информационной компетентности современного музыканта//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 1 (167). С. 39-48.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов//Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). С. 272-276.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Информационные технологии в музыке. Т. 4: Музыка, математика, информатика: учеб. пособие. СПб., 2013. 180 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 1: Архитектоника музыкального звука: учеб. пособие. СПб., 2009. 175 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 2: Музыкальные синтезаторы: учеб. пособие. СПб., 2010. 205 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 3: Музыкальный компьютер: учеб. пособие. СПб., 2011. 412 с.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Компьютерная музыка. Т. 1: Компьютерное музыкальное творчество: учеб. пособие. СПб., 2013. 215 с.
  • Горбунова И.Б., Панкова А.А. Компьютерное музыкальное творчество: теория и практика. Saarbrucken, Germany. 2014. 133 с.
Еще
Статья научная