Н. Лесков и П. Флоренский: смыслы иконостаса
Автор: Евдокимова Ольга Владимировна, Мячина Любовь Андреевна
Журнал: Известия Волгоградского государственного педагогического университета @izvestia-vspu
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 4 (147), 2020 года.
Бесплатный доступ
Впервые проведен сопоставительный анализ цикла Н.С. Лескова «Праведники» и труда П.А. Флоренского «Иконостас». Установлено, что в своих художественных построениях автор XIX в. наследует поэтике иконописного образа, реализуя принцип «алтарной преграды». «Праведники» в существе своем являются «иконостасом русских святых», это соответствует замыслу писателя, изложенному в предисловии к циклу. Лесков предваряет те открытия в области эстетики иконы, которые Флоренский сделает в труде «Иконостас».
Лесков, флоренский, "иконостас", "праведники", эстетика иконы, алтарная преграда, видéние
Короткий адрес: https://sciup.org/148311262
IDR: 148311262
Список литературы Н. Лесков и П. Флоренский: смыслы иконостаса
- Беньямин В. Рассказчик // Маски времени. Эссе о культуре и литературе. СПб.: Symposium, 2004. С. 383-418.
- Горелов А.А. "Праведники" и "праведнический цикл в творческой эволюции Н.С. Лескова // Лесков и русская литература: сб. ст. М.: Наука, 1988. С. 39-61.
- Горький А. М. Собрание сочинений: в 30 т. М.: ГИХЛ, 1953. Т. 24.
- Дурылин С.Н. Николай Семенович Лесков. Опыт характеристики личности и религиозного творчества // Творческое наследие С.Н. Дурылина: сб. ст. М.: Совпадение, 2016. Вып. 2. С. 193-224.
- Дячук Т.В. Концепт "писатель" в литературных воспоминаниях второй половины XIX - начала XX веков: дис. … канд. филол. наук. СПб., 2005.