Опера Массне "Дон Кихот" как рубеж в музыкально-драматическом воплощении образа героя Сервантеса
Автор: Шабшаевич Елена Марковна, Малахова Софья Александровна
Журнал: Культурологический журнал @cr-journal
Рубрика: Гуманитарные исследования
Статья в выпуске: 2 (20), 2015 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена эволюции образа Дон Кихота в музыкальном театре XIX и XX веков. Если поначалу образ героя романа Сервантеса раскрывался преимущественно в комическом ключе (балет Л.Минкуса, 1869), то начиная с оперы Ж.Массне «Дон Кихот» (1910) ракурс поменялся на возвышенный, героический, даже трагический. Заслугой Массне является также наполнение образа Дон Кихота лирической и философской проблематикой. Эта тенденция не сразу устанавливается в музыкальном театре XX века: в пародийной традиции выдержана опера М. де Фальи «Балаганчик Маэсэ Педро» (1923). Однако постепенно начинает утверждаться и та трактовка образа героя, которую открыл Массне («Странствующий рыцарь» Ж. Ибера, 1936; балет «Дон Кихот» на музыку Н.Набокова в постановке Дж. Баланчина, 1965 и др. сочинения).
М. де сервантес, "дон кихот", м. де фалья, музыкальный театр xix и xx веков
Короткий адрес: https://sciup.org/170173583
IDR: 170173583
Список литературы Опера Массне "Дон Кихот" как рубеж в музыкально-драматическом воплощении образа героя Сервантеса
- Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм. - Л.: Искусство, 1983. - 431 c.
- Шаляпин Ф.И. Литературное наследство. В 2 т. Т. I. - М.: Искусство, 1960. - 732 с.
- Girardi M. La palingénésie d'un héros bourgeois dans Werther: mort et résurrection à Noël d'un suicidé. - URL: http://www-5.unipv.it/girardi/Werther-SE2005-fr.pdf (дата обращения: 03.03.2014).