Оперный стиль в контексте проблем современной вокальной интерпретации ранней итальянской оперы

Бесплатный доступ

В статье освещаются вопросы, связанные с историческим подходом к вокальной интерпретации ранней итальянской оперы. Стилистические принципы, сформировавшиеся в вокальной музыке на рубеже Ренессанса и Барокко, рассматриваются как основа формирования оперного стиля. Центральной проблемой оперного стиля является соотношение слова и музыки, которое эволюционировало в оперных школах первой половины XVII века. Через аффект вокальной партии, оперный стиль влияет на стилистику и технологию исполнительства.

Стиль, опера, Барокко, вокал, интерпретация

Короткий адрес: https://sciup.org/144162740

IDR: 144162740   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2023-2112-96-102

Список литературы Оперный стиль в контексте проблем современной вокальной интерпретации ранней итальянской оперы

  • Батова М. Эмилио де Кавальери. Прогулка с остановками на исторических перекрестках // Старинная музыка. 1998. № 2. С. 15-17.
  • Дворкина М., Агикян М. Некоторые стилистические особенности итальянской вокальной музыки XVII века // Профессиональная подготовка студента. Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск 115. Москва: ГМПИ им. Гнесиных, 1990. С. 25-36
  • Емцова О. М. Венецианская опера 1640-1670-х гг., поэтика жанра: диссертация... кандидата искусствоведения. Москва, 2005. 266 с.
  • Конен В. Д. Клаудио Монтеверди. Москва: Советский композитор, 1971. 324 с.
  • Кречмар Г. История оперы. Ленинград: Academia, 1925. 406 c.
  • Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2003. 248 с.
  • Рубаха Е. Эпоха барокко: некоторые принципы исполнительства // Музыкальная академия. 2004. № 4. С. 61-68
  • Рубаха Е. Опера в XVII веке // Музыкальная академия. 2006. № 1. С. 109-116
  • Симонова Э. Р. Искусство арии в итальянском оперном барокко (от канцонетты к арии da capo): диссертация. кандидата искусствоведения. Москва, 1997. 328 с.
  • Фомина В. П. Проблемы современной вокальной интерпретации итальянской оперы первой половины XVII века: на примере опер Клаудио Монтеверди: автореферат диссертации. кандидата искусствоведения. Саратов, 2013. 26 с.
  • Черная Е. Опера // Музыкальные жанры и формы. Москва: Музыка, 1968. С. 200-219
  • Caccini G. Dedicatoria e prefazione a Le Nuove Musiche // Solerti A. Lorigine del melodramma.Torino, 1903. Pp. 53-71.
Еще
Статья научная