Ориентиры в авторской песне

Автор: Беленький Леонид Петрович

Журнал: Журнал института наследия @nasledie-journal

Рубрика: Нематериальное наследие

Статья в выпуске: 2 (25), 2021 года.

Бесплатный доступ

Известны суждения о существенной сложности дать строгие определения авторской песне как культурному феномену в целом, так и его отдельным характеристикам. В статье анализируются причины сложившейся ситуации и предлагается метод разрешения данной проблемы. В его основе включение в исследовательский процесс научных ориентиров, позволяющих без доказательной строгости получать приемлемые ответы на ряд актуальных вопросов.

Авторская песня, бардовская песня, устная культура, синкретическое искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/170178919

IDR: 170178919   |   DOI: 10.34685/HI.2021.46.81.020

Список литературы Ориентиры в авторской песне

  • Авторская песня: взгляды и мнения : Статьи – Дискуссии – Интервью / Сост. Л.П.Беленький. – М.: На Вадковском, 2017. – С. 5.
  • Там же. С.466.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С. 571. Здесь и далее [Л.Б.] означает: выделено автором настоящей статьи.
  • Belenky L.P. The cultural foundations of the theory of author`s (bard) song. – Raleigh, North Carolina, USA: Lulu Press, 2016. – P. 8.
  • Кравченко А.И. Культурология : учеб. – 9-е изд. – М.: ТК Велби; Проспект, 2008. – С. 10.
  • Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – С. 4.
  • Словарь русского языка. Т. II. – М.: Русский язык, 1988. – С. 639.
  • Здесь и далее слово «ориентир» вместе с порядковым номером выделяется курсивом, а его текст дается в фигурных скобках полужирным шрифтом.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С.212.
  • Возьмемся за руки, друзья! / автор-сост. Л.П.Беленький. – М.: Молодая гвардия, 1990. – С. 9.
  • Сапонов М.А. Менестрели. Книга о музыке средневековой Европы. – М.: Классика-XXI, 2004. – С. 20.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С.108.
  • Там же. С. 266.
  • Там же. С. 577.
  • Там же. С. 389.
  • Там же. С. 289.
  • Belenky L.P. Op. cit. P. 64.
  • Ibid. P. 101.
  • Ibidem.
  • Ibid. P. 124.
  • Словарь русского языка. Т. I. – М.: Русский язык, 1985. – С. 680.
  • Belenky L.P. Op. cit. P. 159.
  • Ibidem.
  • Беленький Л.П. Песенная культура и ее структурные признаки // Культурное наследие России. – 2019. – № 3. – С. 83.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С. 389. А.А.Дулов предпочитал песни свои и своих коллег называть бардовскими, считая их относящихся к понятию «вольная» культура, придуманному им самим.
  • Прокофьев В.Н. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени (к проблеме примитива в изобразительных искусствах) // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. – М.: Наука, 1983. – С. 20.
  • Клячкин Е.И. Монолог барда. // Литературная Россия. – 1987. – № 4.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С. 109.
  • Там же. С. 576-577.
  • Там же. С. 109.
  • Беленький Л.П. Авторская песня как искусство доверительного общения. К вопросу о понятии «жанр» // Обсерватория культуры. – 2014. – № 4. – С. 60.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С. 317-318.
  • Belenky L.P. Op. cit. P. 143.
  • Ibid. P. 145.
  • Ibidem.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С. 578.
  • Belenky L.P. Op. cit. P. 150.
  • Ibidem.
  • Авторская песня: взгляды и мнения… С. 578.
  • Там же.
Еще
Статья научная