Особенности фортепианной музыки эпохи классицизма

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются характерные черты фортепианной музыки эпохи классицизма и история ее развития. Выявлены основные характеристики музыкального языка, фактуры и формы произведений, даны определения основных музыкальных жанров. Рассмотрены основные принципы и отличительные черты фортепианного исполнительства лондонской и венской фортепианных школ. Выявлено, что лондонская школа была ориентирована на развитие полного концертного звука и феноменальной техники игры, в то время как венская школа особое внимание уделяла выразительности музыки.

Классицизм, фортепианная педагогика, фортепианная музыка

Короткий адрес: https://sciup.org/170203306

IDR: 170203306   |   DOI: 10.24412/2500-1000-2024-2-1-52-55

Список литературы Особенности фортепианной музыки эпохи классицизма

  • Друскин М.С. История зарубежной музыки. - М.: Музыка, 1976. - 520 с.
  • Исакофф С. Громкая история пианино. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками. - М.: АСТ: COPRUS, 2014. - 480 с.
  • Кирнарская Д.К. Классицизм. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004. - 110 с.
  • Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 248 с. EDN: HHZLQZ
  • Одер А. Музыкальные формы. - М.: Астрель: АСТ, 2004. - 192 с. EDN: QXPNED
Статья научная