Петербургский скульптор Владимир Эмильевич Горевой
Автор: Иванюк Екатерина Алексеевна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Культурное наследие
Статья в выпуске: 4 (29), 2013 года.
Бесплатный доступ
Сделан обзор монументального творчества петербургского скульптора Владимира Эмильевича Горевого. Выходец из мастерской М.К. Аникушина, много лет сотрудничавший с выдающимся мастером, в настоящее время Горевой работает самостоятельно, найдя свой собственный стиль. Рассмотрены и проанализированы основные произведения: «Партизанская слава« (1975), памятники Ф.Э. Дзержинскому (1981), А. Невскому (2003), Павлу I (2003), А.А. Бетанкуру (2003), Б.Ф. Растрелли (2003), А. Ринальди (2003), Дж. Кваренги (2003), К. Росси (2003), И.А. Айвазовскому (2007), О.Ф. Берггольц (2005), П.К. Клодту (2007). Выделены особенности пластического языка скульптора.
Скульптор в.э. горевой, монументальная скульптура, пластические решения, парадный портрет, современная скульптура
Короткий адрес: https://sciup.org/14031639
IDR: 14031639
Список литературы Петербургский скульптор Владимир Эмильевич Горевой
- Государственный Русский музей представляет: Александр Матвеев и его школа/О станковой скульптуре. -СПб: Palace Editions, 2005. -228 с.
- Замошкин А.И. Михаил Константинович Аникушин. -Л.: Художник РСФСР, 1979. -343 с.
- Золотоносов М.Н. Бронзовый век: Иллюстрированный каталог памятников, памятных знаков и декоративной скульптуры Ленинграда -Петербурга 1985-2007. -СПб.: Новый Мир Искусства, 2010. -784 с.
- Интервью с В.Э. Горевым от 14.12.2012/Из личного архива автора.
- Стенограмма заседания ГЭК, посвященная защите дипломных работ студентами скульптурного факультета, 1970 год. -[Л.], 1970. -126 л.