Пионеры фотографии С. Геротволь и Э. Таннер. Опыт биографической реконструкции

Автор: Аветян Н.Ю.

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Культурное наследие

Статья в выпуске: 4 (69), 2023 года.

Бесплатный доступ

Представлен первый опыт написания творческого пути пионеров европейской фотографии - немецкого художника Сигизмунда Геротволя и британского химика Эдварда Таннера. Главной задачей статьи является рассмотрение неизвестных ранее фактов их биографии и осмысление вклада каждого в создание и работу открытого ими фотографического ателье. Обозначаются основные этапы и эволюция творческого пути, называются наиболее известные произведения и, прежде всего, портрет Ж.О.Д. Энгра, ставший визитной карточкой этих фотографов. Деятельность Геротволя и Таннера рассматривается в статье на фоне эволюции светописи в 1840-1850-ые гг., рассказывается о взаимоотношении с другими первопроходцами фотографии, такими как Л.Д. Бланкар-Эврар, аббат Муаньо и др. Важным аспектом исследования является техническое описание методов, применяемых Геротволем и Таннером - это актуальная тема, связанная с атрибуцией фотографических произведений в музейных собраниях.

Еще

Л.д. бланкар-эврар, с. геротволь, калотип, негативно-позитивный процесс, первые фотографические ателье, ранняя европейская фотография, ранняя немецкая фотография, у.г.ф. тальбот, э. таннер

Короткий адрес: https://sciup.org/140305692

IDR: 140305692   |   DOI: 10.53115/19975996_2023_04_150_155

Список литературы Пионеры фотографии С. Геротволь и Э. Таннер. Опыт биографической реконструкции

  • Adressbuch der Deutschen in Paris für das Jahr 1854 / F.A. Kronauge. – Karlsruhe: Selbstverlag des Verfassers. – 1854. – 252 c.
  • Allgemeines Lexikon der Bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegewart. Band 52. Gerard –Gheuse. – München-Leipzig: De Gruyter, 2006. – 535 c.
  • Annuaire-almanach du commerce, de l’industrie, de la magistrature et de l‘administration: ou almanach des 500.000 adresses de Paris, des départements et des pays étrangers. – Paris: Firmin Didot, 1864. – 1556 c.
  • Anuncios // El Heraldo. – Madrid, 1852, 13 Enero. – P. 4.
  • Artiftifches / Stiria, ein Blatt des Nützlichen und Schönen. – 1846, № 54, 5 Mai. – S. 216.
  • Artistas distinguidos // El Heraldo. – Madrid, 1852, 9 Marzo. – P. 3.
  • Demnächst, was gibt’s in Wien neues? // Allgemeine Theaterzeitung. – 1845, № 272, 13 Nov. – S. 1092.
  • Eine Erinnerung an die Ersindnug der Photographie // Neues Weiner journal. – 1902, № 3148, 30 Juli. – S. 4.
  • Figuier L. L’application nouvelles de la siences a l’industrie et aux arts en 1855. – Paris: Victor Masson, Langlois et Leclercq, 1856. – 396 p.
  • Hammann J.M.-H. Des arts graphiques destinés a multiplier par l’impression considérés sous le double point de vue historique et pratique. – Genève–Paris: Joël Cherbuliez, Victor Masson, 1857. – 489 c.
  • In the spring // Liverpool & Manchester Photographic Journal. – 1857, № 17, 1 Sept. – P. 181.
  • Keith. Operating rooms // Liverpool & Manchester Photographic Journal / Ed. by T. Sutton. – London, 1857, № 23, 1 Dec. – P. 257–258.
  • Kempe F. Daguerreotypie in Deutschland. Vom Charme der frühen Fotografie. Seebruck am Chiemsee, 1979. – 279 s.
  • Le magnifique portrait // L’Artiste. V. I. – 1857, 3 Mai. – P. 92.
  • Libreria, ciencas y artes // La Nación. – Madrid, 1852, 30 Enero.
  • Local notes // The Cannes gazette. – 1895, № 25, 19 Avril. – P. 4.
  • Lucae Fr. Frankfurter Chronik: Das Jahr 1857. Ein Beitrag zur neuesten Staats- und Cultur-Geschichte der freien Stadt Frankfurt. – Selbstverlag d. Verfassers, 1858. – 155 s.
  • Mannichfaltigyeiten // Didaskalia: Blӓtter für Geist, Gemüth und Publizita. – 1842, № 305, 5 Nov.
  • Mannigfaltiges // Der Sammler. Ein Unterhaltungsblatt für alle Stände. – 1846, № 73, 7 Mai. – S. 292.
  • Moigno F.N.M. Exposition de la Socièté française // Cosmos. T. X. – 1857, 6 Fev. – P. 116–122.
  • Moigno F.N.M. Répertoire d’optique moderne. Vol. IV. – Paris–Leipzig: A Franck, 1850. – 1856 s.
  • Novità artistiche in paese // La Favilla. – 1846, № XLVII, 22 Nov. – P. 563.
  • Oesterreichische fabrite bei der allgemeine deusches Industrie Austellung in Mainz // Allgemeine Unzeige Blatt. – 1 843, № 6, 8 Fev. (Innerösterreichisches Industrie-und Gewerbeblatt zur Verbreitung. Karl v. Frankenstein. Gratz. 1843).
  • Photographie // (Allgemeine Intelligenzblatt) Wiener Zeitung. – 1846, № 275, 5 Oct. – S. 402.
  • Photographie // Les arts chimiques a l’exposion universelle de 1855. – Paris, 1856. – 472 p.
  • Potonniée G. Histoire de la decouverte photographie. – Paris: Publications photographiques Paul Montel, 1925. – 319 p.
  • Primitifs de la photographie, le calotype en France (1843–1860) / Ed. by S. Aubenas and P.-L. Roubert. – Paris: Gallimard, Bibliothèque nationale de France, 2010. – 313 p.
  • Procès-verbal de la séance du 28 Mai 1858 // Bulletin de la Société française de photographie. V. IV. – 1858, Juin. – P. 143–156.
  • Procès-verbal de séance du 17 avril 1857 // Bulletin de la société française de photographie. T. III. – 1857, Mai. – P. 113–119.
  • Seccion de anuncios // La Nación. – Madrid, 1852, 23 Enero.
  • Simon Ch. Les exposition des arts Industriels et des Beaux-arts a Bruxelles // L’art du dix-neuvième siècle. – 1857, № 18, 1 Fev. – P. 213–216.
  • Studio fotografico // L’Osservatore triestino. – 1847, № 75, 22 Giugno.
  • Tanner’s wet paper process // Liverpool & Manchester Photographic Journal. – 1857, № 17, 1 Sept. – P. 202–203.
  • The earliest photographic studio in Vienna // The British journal of photography. – 1902, № 2207, 22 Aug. – P. 663.
  • Unbenannter // Didaskalia: Blӓtter für Geist, Gemüth und Publizita. – 1842, № 317, 17 Nov.
  • Unbenannter // Intelligenz-Blatt der freien Stadt Frankfurt. – 1843, № 3, 3 Jan.
Еще
Статья научная