Подходы к периодизации истории кинематографа: социологический анализ

Автор: Мартыненко Татьяна Сергеевна

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Социология

Статья в выпуске: 2, 2023 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируются некоторые подходы к периодизации истории кинематографа. Особое внимание уделяется технологическому, национальному (географическому) и синтетическому (тематическому) подходам. Технологический подход рассматривает кинематограф прежде всего, как набор соответствующих технологий, накладывающих отпечаток на все аспекты производства и потребления кинопродукции. Национальный (географический) подход уделяет наибольшее внимание развитию кинематографа в отдельных странах, учитывая специфику их социального и культурного развития. Синтетический (тематический) подход в центр внимания помещает особенности общественной роли и задач кинематографа, которые раскрываются через содержание кинокартин, тем не менее с необходимостью учитывает и технологическое развитие, и роль государства в функционирования кинематографа. В статье обосновываются критерии выделения отдельных этапов развития кинематографа, представлены ключевые характеристики каждого периода, а также раскрывается специфика этих подходов. Отмечается, что наибольшей эвристической ценностью для социологии, несмотря на сложность, обладает синтетический подход.

Еще

Кинематограф, социология кино, история кинематографа, цифровое кино, кинематографический процесс, глобализация, сериализация

Короткий адрес: https://sciup.org/149142148

IDR: 149142148   |   DOI: 10.24158/tipor.2023.2.7

Список литературы Подходы к периодизации истории кинематографа: социологический анализ

  • Altenloh E. Zur Soziologie des Kino. Die Kino Unternehmung und die sozialen Schichten ihrer Besucher. Jena, 1914. 114 p. (На нем. яз.).
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. 239 с.
  • Бодрийяр Ж. Америка / пер. с фр. Д. Калугина. СПб., 2000. 205 с.
  • Готвальд В.А. Кинематограф ("живая фотография"): его происхождение, устройство, современное и будущее общественное и научное значение. М., 1909. 120 с.
  • Жижек С. Киногид извращенца. Кино, философия, идеология. Екатеринбург, 2014. 469 с.
  • Цветков А.В. Синемарксизм. М., 2019. 255 с.
Статья научная