Потенциал хорового коллектива как социокультурной среды формирования гражданско-эстетической компетенции личности

Бесплатный доступ

В статье автор определяет актуальность исследуемой проблемы из-за нарастающей угрозы национальной безопасности в области культуры. Хоровое пение, обладающее духовно-нравственным содержанием, эмоционально-эстетическим и гражданско-патриотическим влиянием на исполнителей и слушателей хоровых произведений, может выступать средством приобщения подрастающего поколения к национальным и культурным ценностям русского народа. Хоровой коллектив представляет собой социокультурную площадку для формирования гражданско-эстетической компетенции личности, которая выступает как результат интеграции гражданско-нравственного и эстетического воспитания, формирования основ гражданской идентичности, ценностного отношения к Родине, народной культуре, ее богатым художественно-эстетическим традициям. Потенциал хорового коллектива как социокультурной среды формирования гражданско-эстетической компетенции определяется совокупностью его функций: воспитательной, когнитивной, коммуникативной, художественно-эстетической, рекреационной.

Еще

Хоровой коллектив, гражданско-эстетическая компетенция, социокультурная среда, функции хорового коллектива, личность. формирование гражданской идентичности.

Короткий адрес: https://sciup.org/142230475

IDR: 142230475   |   DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-3-18-25

Список литературы Потенциал хорового коллектива как социокультурной среды формирования гражданско-эстетической компетенции личности

  • Аверина Н.В. Проблема репертуара в детском хоровом исполнительстве: дисс. … канд. искусств. М., 1996. – 117 с.
  • Александрова Е.В. Хоровое пение в системе социокультурного воспитания личности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009. – №3. – С. 314–317.
  • Александрова Е.В., Жулябина М.Л. Хоровое пение как элемент возрастной субкультуры в аспекте преемственности и конфликтности поколений // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 2015. – Т. 21. – №2. – С. 191-194.
  • Асафьев Б.В. О хоровом искусстве: сб. ст. / сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина. – Л.: Музыка, 1980. – 216 с.
  • Бодина Е.А. Воспитательная функция музыки (эволюция и современные тенденции реализации): дисс. ... д-ра пед. наук. – М., 1992. – 361 с.
  • Костогорова М.В. Вокально-хоровое пение как форма духовно-нравственного воспитания личности // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. – №2. – С. 154-157.
  • Крупина О.А. Андрагогические аспекты работы с любительским хоровым коллективом // Человек и образование. – 2010. – №4. С. 118-120.
  • Махинько Е.П. Влияние музыки на развитие личности подростков в процессе хорового исполнительства [Электронный ресурс] // Издательство АЭО. – Режим доступа: https://edit.muh.ru/wp-content/mag/trudy/10_2009/05.pdf.
  • Одоевский В.Ф. О литературе и искусстве. – М.: Современник, 1982. – 223 с.
  • Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды. В 2 т. – Т.1. – М., 1985. – 328 с.
  • Шарипова А.Р. Сущность русского хорового пения как феномена культуры // Вестник ВятГУ. – 2010. – №4. С. 112-115.
  • Шарипова А.Р. Сущность русского хорового пения как духовного феномена культуры: дисс. канд. филос. наук. – Казань, 2010. – 175 с.
  • Юдина А.И. Формирование социально-культурной среды в системе инфраструктуры региона как основа социализации молодежи // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – №19-2. С. 195-203.
  • Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры // Вестник МГУКИ. 2012. – №6 (50). С. 130-134.
Еще
Статья научная