Проблема формирования исполнительского стиля инструменталиста-художника

Автор: Фархутдинова Светлана Гусмановна

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 10, 2016 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена поискам новых путей, обеспечивающих формирование профессиональной педагогической личности музыканта и имеющих одним из критериев высокий уровень развития инструментально-художественных и специальных музыкально-исполнительских знаний. Проблема решается автором в русле современной тенденции повышения качественного уровня высшего музыкального образования и воспитания, а именно к ее исполнению и преподаванию. Показан опыт преодоления типичных трудностей, возникающих у будущего педагога - музыканта-исполнителя, определены условия, способствующие его успешному творческому становлению и последующему развитию.

Педагогика, исполнитель, фортепиано, художественное исполнение, исполнительский стиль, художественный образ, исполнение-интонирование, интерпретация

Короткий адрес: https://sciup.org/14939592

IDR: 14939592

Список литературы Проблема формирования исполнительского стиля инструменталиста-художника

  • Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2005.
  • История исполнительства: метод. указания для самостоятельной работы студентов/сост. Н.А. Князева. Кемерово, 2010.
  • Бычков Ю. Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Вып. II: курс теории и истории музыкального исполнительства. М., 2009. С. 38-43.
  • Андрейко О.И. Педагогическая акмемодель формирования исполнительской культуры скрипача//Научно-педагогический журнал: Педагогика и современность/гл. ред. А.В. Бобырев. Вып. 2. Таганрог, 2013. С. 7-9.
  • Вахтель Л.В. Психолого-педагогическая модель формирования этнокультурного стиля музыкально-исполнительской деятельности студентов: автореф. дис.. д-ра психол. наук. Воронеж, 2010. 51 с.
  • Федорович Е.Н. Русская пианистическая школа как педагогический феномен. М., 2014.
  • Теория и методика обучения игре на фортепиано: учеб. пособие для студентов вузов/под ред. А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой. М., 2001.
  • Либерман Е. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М., 1988.
Статья научная