Проблема самопознания и творчества в поэзии Элизабет Бишоп

Автор: Кешокова Елена Алимовна

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Литературоведение

Статья в выпуске: 4 (39), 2020 года.

Бесплатный доступ

В статье, посвящённой творчеству американской поэтессы Элизабет Бишоп XX века, проведён краткий анализ её программного стихотворения «Искусство терять», которое даёт представление о художественном методе поэтессы и особенностях её поэтики. В стихотворении «Искусство терять» Бишоп использует вилланель с характерными повторами ключевых тезисов для выражения философского восприятия жизни как последовательности утрат, вплоть до утраты самой жизни. Вместе с тем градация этих потерь от незначительности повседневных предметов до потери жизненно значимых, осмысление и осознание истинной ценности каждой потери определяют нравственную позицию лирического героя, позицию протестантского стоицизма. Название стихотворения в его многозначности (искусство, ремесло, умение, руководство) раскрывает многослойность поэтического текста, углубляя его художественную насыщенность через сближение частного и всеобщего, факта и его отражения в творчестве. Внутреннее напряжение, нарастающее к последней строфе, с повторяющейся на всём протяжении стихотворения рифмой: master - disaster (мастерство - бедствие), драматически разрешается в императиве - Write it! (Напиши это!), связывая тему потери с темой творчества как возможности обретения смысла жизни и искусства.

Еще

Элизабет бишоп, современная американская поэзия, техника стихосложения, мелодика стиха, вилланель

Короткий адрес: https://sciup.org/144162121

IDR: 144162121   |   DOI: 10.24412/2310-1679-2020-439-88-94

Список литературы Проблема самопознания и творчества в поэзии Элизабет Бишоп

  • Американская поэзия в русских переводах, XIX-XX вв. : [сборник / сост., предисл., с. 21-42 и коммент. С. Б. Джимбинова]. - Москва : Радуга, 1983. - 667 с.
  • Джойа Д. Голос в полдень = Interrogations at noon : избранные стихотворения и эссе / [перевод с англ. : Н. А. Казакова и др.]. - Москва : РОССПЭН, 2007. - 301,[1] с.
  • Современная американская поэзия : антология : перевод с англ. / [предисл. А. Зверева, с. 5-34]. - Москва : Прогресс, 1975. - 504 с.
  • Bishop E. (1976) Geography III. - N.Y.: Farrar, Straus and Giroux. 50 p.
  • Bishop E. (1983) The Complete Poems: 1927-1979. - N.Y.: Farrar, Straus and Giroux. 276 p.
  • Dodd E. (1992) The Veiled Mirror and the Women Poet: H. D., Louise Bogan, Elizabeth Bishop, and Louise Gluck. - Columbia: University of Missouri. 232 p.
  • Gioia D. (2004) Disappearing Ink: Poetry at the End of Print Culture. - Minnesota: Graywolf Press. 271 p.
  • McCabe S. (1994) Elizabeth Bishop: Her Poetics of Loss. - Pennsylvania, Pennsylvania State University Press. 273 p.
  • McClatchy J. D. (1989) White Paper on Contemporary American Poetry. - N.Y.: Columbia University Press. 351 p.
  • Schwartz L. (1983) Elizabeth Bishop and Her Art. - Ann Arbor: University of Michigan Press. 368 p.
  • Sells Michael A. (1994) Lacan and Bion: Psychoanalysis and the Mystical Language of 'Unsaying'. - Chicago: The University of Chicago Press. 265 p.
Еще
Статья научная