Программная реализация мониторингапсихофизических свойств водителя с использованием гейминг-технологий

Бесплатный доступ

С развитием вычислительной техники меняется как поведение участников дорожного движения, так и структура самого потока. На улично-дорожной сети появляются разные уровни автономности транспортного средства, вносящие свои корректировки в поведение водителя на дорогах. Устройство автомобилей становится более сложным, появляется много элементов электроники, которые, с одной стороны, помогают водителю, с другой - требуют последовательности в действиях, для реализации которых необходимо безошибочное выполнение маневров. В связи с этим возникает потребность в оценке не только опыта вождения, но и состояния, а также настроения водителя. Возникает надобность в классификации поведения водителя на дороге и разработке методов мониторинга и оценки опасного вождения. Психофизическое состояние во многом влияет на стиль вождения. Таким образом, актуальна разработка подходов к исследованию зависимости вероятности принятия решения водителем от собственного состояния. Предлагаемый подход основан на проведении тестов с использованием игровых технологий и статистического анализа результатов экспериментов. Такой анализ во многом может помочь при прогнозировании поведения на дороге полностью автономных транспортных средств. В настоящей статье предложен подход к исследованию психофизических свойств участника автодорожного движения, а именно водителя, при разработке информационной системы с использованием гейминг-технологий.

Еще

Транспортный поток, клиент-серверная система, программирование компьютерной игры, внимание водителя, статистический анализ

Короткий адрес: https://sciup.org/142229705

IDR: 142229705

Список литературы Программная реализация мониторингапсихофизических свойств водителя с использованием гейминг-технологий

  • Гмурман В. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие для бакалавров. 12-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2013. 479 с.
  • Веллинг Л., Томсон Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL: пер. с английского. 5-е изд. Москва, Санкт-Петербург: Диалектика, 2019. 768 с.
  • Мэннинг Д., Батфилд-Эддисон П. Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 304 с.
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  • Яшина М.В., Доткулова А.С. Программа - анализатор эмоционального состояния водителя - ANALYZER OF DRIVER EMOTIONAL STATE (ADES). Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020610102, 09.01.2020. Заявка № 2019666978 от 19.12.2019.
  • Яшина М.В., Доткулова А.С., Кутейников И.А. Методические указания по программированию алгоритмов обработки изображений для мобильных устройств на базе операционной системы Android. Москва: Техполиграфцентр, 2019.
  • Xianyang Gan, Yutong Yao, Xin Zong, Ruifang Cui, Nan Qiu, Jiaxin Xie, Dong Jiang, Shaofel Ying, Xingfeng Tang, Li Dong, Diankun Gong, Weiyi Ma, Tiejun Liu, Action real-time strategy gaming experience related to increased attentional resources: an attentional blink study. Frontiers in Human Neuroscience. 2020. V. 14. P. 101. DOI: 10.3389/fnhum.2020.00101
Еще
Статья научная