Реймонд Карвер - "американский Чехов"

Автор: Бутенина Евгения Михайловна

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Компаративистика

Статья в выпуске: 4 (47), 2018 года.

Бесплатный доступ

В ХХ в. стало традицией награждать мастера короткой прозы титулом национального Чехова. В англоязычных литературах такой чести в разное время удостаивались Кэтрин Мэнсфилд, Джеймс Джойс, Шервуд Андерсон, Джон Чивер, Элис Манро. В американской культуре с конца ХХ в. этот титул закрепился за Реймондом Карвером (1938-1988). Карвер неоднократно выражал восхищение Чеховым и стремился воплотить его художественные принципы в своем творчестве. В контексте наблюдений российских и зарубежных исследователей и на основе сопоставления нескольких тематически связанных рассказов русского и американского писателей в статье доказывается значимость чеховского начала в прозе Карвера. Оно проявилось и в умении лаконично создать атмосферу повествования через отдельные цвета, звуки и запахи, и в форме импрессионистической, внешне бессобытийной миниатюры, передающей внутреннее состояние героев. Темой этих миниатюр нередко становилась проблема коммуникации, и некоторые рассказы Карвера обнаруживают диалогические переклички с рассказами Чехова: например, для обоих писателей важен контраст мрака и света или сцены безмолвного общения, необходимые после сильных эмоциональных переживаний. В целом Чехова и Карвера роднит особая художественная эмпатия, сочувствие без сентиментальности, которое возможно, когда писатель хорошо знает жизнь своих героев, а не воображает ее с некой высоты положения. Символично, что свой последний рассказ Карвер создал как эпитафию любимому русскому классику.

Еще

Русская классика, чехов, литература сша, реймонд карвер, литературный импрессионизм, неореализм, минимализм

Короткий адрес: https://sciup.org/149127111

IDR: 149127111   |   DOI: 10.24411/2072-9316-2018-00082

Список литературы Реймонд Карвер - "американский Чехов"

  • Писатели США. Краткие творческие биографии / сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина и Ю. Ковалева. М., 1990.
  • Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М., 2005.
  • Amir A. The Visual Poetics of Raymond Carver. Lanham, 2010.
  • Boddy K. Companion-Souls of the Short Story: Anton Chekhov and Raymond Carver // Scottish-Slavonic Review. 1992. Vol. 18. Р. 105-112.
  • Carver R. Where I’m Calling From: Selected Stories. London, 1995.
  • Chekhov and Our Age. Responses to Chekhov by American Writers and Scholars / ed. J. McConkey. Ithaca, NY, 1984.
  • Clark R.C. American Literary Minimalism. Tuscaloosa, 2014.
  • Kelly L. Anton Chekhov and Raymond Carver: A Writer's Strategy of Reading // Yearbook of English Studies. 1996. Vol. 26. Р. 218-231.
  • Kemp P. The American Chekhov // Sunday Times. 1988. 7 August. Р. 1-2.
  • McSweeney K. The Realist Short Story of the Powerful Glimpse: Chekhov to Carver. Columbia, 2007.
  • Short Story Criticism: Excerpts from Criticism of the Works of Short Fiction Writers. Vol. 213. Farmington Hills, 2015.
  • Verley C. ‘Errand,' or Raymond Carver's Realism in a Champagne Cork // Journal of the Short Story in English. 2006. Vol. 46. Р. 147-163.
  • Zverev A.M. A Russian View of the American Chekhov / trans. A. Boddy and P. Henry // Scottish-Slavonic Review. 1992. Vol. 8. Р. 112-113.
Еще
Статья научная