Репрезентация художественных принципов барокко в современном искусстве
Автор: Белобров Андрей Александрович
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: История культуры
Статья в выпуске: 2 (82), 2018 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена выявлению причин интереса к барокко в современной культуре, анализу его отдельных проявлений через формы трансляции в современном российском и зарубежном изобразительном искусстве и кинематографе. Автор выделяет наиболее актуальные интерпретации сюжетных мотивов барокко в кинематографе, в котором присутствует явление иллюстрационной декорированности, ориентированное на познание реального мира посредством восприятия иллюзий. Анализируется жанр фэнтези, в котором присутствует приём градации атрибутики пышных и роскошных внешних элементов. Автор рассматривает основные предпосылки интереса к культуре барокко в современном искусстве через массовую трансляцию и продвижение его на различных выставках на территории России, где данное явление за последние несколько лет актуализируется и устойчиво репрезентируется в социокультурном пространстве. Раскрывается эстетический потенциал барокко, заложенный в предметных и изобразительных экспонатах, связанных с современной модой, фотографией и кинематографом.
Культурология, культура барокко, современный кинематограф, изобразительное искусство, формы барокко
Короткий адрес: https://sciup.org/144160776
IDR: 144160776
Список литературы Репрезентация художественных принципов барокко в современном искусстве
- Буряковская В. А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. 2012. № 1 (39). С. 169-172.
- Жуковец О. Ю. Барокко как стиль и как тип культуры // Культурная жизнь юга России. 2008. № 2. С. 23-25.
- Лобанова М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. Москва: Музыка, 1994. 320 с.