Роль Сигэмори Мирэй в развитии современного сухого прихрамового сада камней Японии

Бесплатный доступ

Статья посвящена творчеству Сигэмори Мирэй (1896-1975), открывшего в Японии новую эру в истории сухого сада камней карэсансуй («сухие горы-воды»). Осознавая необходимость радикального обновления искусства карэсансуй, Мирэй искал пути и способы наполнить его новым содержанием, сделать созвучным потребностям современного человека. Чтобы обеспечить возможность дальнейшего развития искусства карэсансуй, мастер экспериментирует с современным материалом - цементом, бетоном. Не опасается он и экспериментов с цветом, используя в своих композициях гравий и песок различных оттенков, иногда - до четырех в одном саду. Новым выглядит включение в пространство карэсансуй геометрических узоров, прямых или нарочито извилистых линий. Преодолевая инерцию устаревших мотивов и способов их воплощения, художник заявил о безграничных возможностях искусства сухого каменного сада. В работе анализируется ряд наиболее репрезентативных творений Мирэй.

Еще

Сигэмори мирэй, искусство сада камней, новаторство, эксперимент, творческая мастера, стилистические особенности

Короткий адрес: https://sciup.org/147219513

IDR: 147219513

Список литературы Роль Сигэмори Мирэй в развитии современного сухого прихрамового сада камней Японии

  • Малявин В. В. Восточные арабески. Книга Прозрений. М.: Наталис, 1997. 445 с.
  • Малинина Е. Е. Искусство, рожденное Безмолвием. Новосибирск: НГУ, 2012. 215 c.
  • Сигэмори Мирэй. Эйкю-но модан о мотомэцудзукэта авангярудо [ 重森三玲. 永遠のモダンを求めつづけたアウアンギャルド. 京都]. Вечно-современный авангард. Киото: Цусинся, 2007. 119 c.
  • Tschumi Сhristian. Mirei Shigemori: Modernizing the Japanese Garden (Мирэй Сигэмори: Модернизация японского сада). Berkley, California: Stone Bridge Press, 2005. 125 с.
  • Сигэмори Тисао. Би-но цубо. Карэсансуй [重森千青. 美の壷. 枯山水. 東京]. Сады красоты. Сухие сады. Токио: NHK, 2008. 70 с.
Статья научная