Символичность языка орнамента декоративно-прикладного творчества как выражение мировосприятия народов Приднепровья

Автор: Лазутина Татьяна Владимировна, Лазутин Николай Константинович

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 5, 2016 года.

Бесплатный доступ

В статье исследуются вопросы символизации на примере гобеленного творчества народов Приднепровья в рамках философии дизайна. В центре исследования находится гобелен как символ самосознания народов Приднепровья. Концепция работы сводится к пониманию декоративно-прикладного искусства как особой символической деятельности, отражающей специфику мировоззрения народов Приднепровья. Показано, что декоративно-прикладное творчество народов Приднепровья воплощает как канонические, так и новейшие художественные формы, что свидетельствует о процессах трансформации художественной культуры данного региона.

Мировоззрение, орнамент, гобелен, художественное творчество, текстильное творчество народов приднепровья, символизм, искусство, язык искусства

Короткий адрес: https://sciup.org/14940950

IDR: 14940950

Список литературы Символичность языка орнамента декоративно-прикладного творчества как выражение мировосприятия народов Приднепровья

  • Мереняшева М.А. Метод художественно-композиционного моделирования в обучении профессии дизайнера//Перспективы науки и образования. 2014. № 2 (8). С. 82-85.
  • Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художественных произведений: цветное коклюшечное кружево. М., 1991. 222 с.;
  • Куринович А.Н. Белорусское народное ткачество. Минск, 1989. С. 110-119;
  • Селивончик В.И., Винникова М.Н. Возрождение ремесла: пособие по ручному узорному ткачеству. Минск, 1993. 142 с.;
  • Симаков Е.С. Изучение семантики славянского искусства в декоративно-прикладной деятельности как средство приобщения к национальной культуре//Вопросы культурологии. 2009. № 2. С. 45-49;
  • Соколова В.А. Ткачество браных поясов. СПб., 2010. 107 с.
  • Дробышева Н.В. Ткачество -традиционный вид декоративно-прикладного искусства в культуре народов Северного Кавказа//Фундаментальные исследования. 2013. № 8-1. С. 198-201.
  • Валькевич С.И. Искусство русской вышивки как часть художественной культуры//Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3.
  • Асанова А.Е. Народный орнамент как источник этногенеза//Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4 (29). С. 325-329.
  • Помазкова Е.И. Истоки народных художественных промыслов России -основа творчества для создания мотивов ручной вышивки//Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 56. С. 124-130.
  • Лобачевская О.А. Белорусский народный текстиль: традиции и художественные новации в ХХ веке : автореф. дис.. д-ра искусствоведения. Минск, 2014. URL: http://www.buk.by/Science/Councils_on_thesis_defending/Dissertation_abstracts/d_Lobachevskaya.pdf (дата обращения: 25.04.2016).
Еще
Статья научная