Социально-политический фокус рецепции творчества В. Маяковского в Швеции (1970-е гг.)

Автор: Абрамова Оксана Геннадьевна

Журнал: Studia Humanitatis Borealis @studhbor

Рубрика: Филология

Статья в выпуске: 1 (1), 2013 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена социально-политическому аспекту рецепции творчества В. Маяковского в Швеции в 1970-е гг. Академические исследования в области русского авангарда, и творчества Маяковского в частности, а также появление новых переводов подготовили благоприятную почву для знакомства более широкого круга шведских читателей с произведениями советского поэта. Неоавангардистские настроения в культурной жизни шведского общества и популярные в политической сфере идеи революционного социализма сфокусировали процесс рецепции творчества Маяковского на социально-политическом аспекте. Ярким примером этому послужил альбом «левых» рок-музыкантов «Nynningen», созданный на основе первого вступления в поэму Маяковского «Во весь голос» (1930).

Еще

Рецепция, маяковский, швеция, социально-политический фокус, "во весь голос"

Короткий адрес: https://sciup.org/147225700

IDR: 147225700

Список литературы Социально-политический фокус рецепции творчества В. Маяковского в Швеции (1970-е гг.)

  • Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: в 13 т. Т. 10. М., 1958. 460 c.
  • Мелин Я. История Швеции/Ян Мелин, Альф В. Юханссон, Сюзанна Хеденборг; пер. со швед. и примеч. Н. С. Плевако. М., 2002. 400 c.
  • Berggren H., Trägårdh L. Är svensken människa?:gemenskap och oberoende i det moderna Sverige. Stockholm: Norstedt, 2006. 455, s.
  • Harding G., Jangfeldt B. Den vrålande parnassen: den ryska futurismen i poesi, bild och dokument. Stockholm: Bonnier, 1976. 230, s.
  • Jangfeldt B. Majakovskij and futurism 1917-1921. Stockholm: Almqvist & Wiksell international, 1976. 133, s.
  • Jangfeldt B. Majakovskijs "A vy mogli by?": försök till analys//Slavisk filologi/under redaktion av Carl Fredrik Gildea. Göteborg: Institutionen för slaviska språk, Univ., 1999. S. 122-133.
  • Kan A. Hemmabolsjevikerna: den svenska socialdemokratin, ryska bolsjeviker och mensjeviker under världskriget och revolutionsåren 1914-1920. Stockholm: Carlsson, 2005. 552 s.
  • Kleberg L. Teatern som handling: sovjetisk avantgardeestetik 1917-1927. Stockholm: Akademilitt., 1977. 191 s.
  • Lönnqvist B. Xlebnikov and Carnival: An Analysis of the Poem Poet. Stockholm: Almquist & Wiksell international, 1979. 166 s.
  • Nilsson N. Å. Futurism, Primitivism and the Russian Avant-Garde//Russian Literature. 1980. 8-5. P. 469-482.
  • Nilsson N. Å. The Sound Poem: Russian Zaum’ and German Dada//Russian Literature. 1981. X-IV. P. 307-318.
  • Rysk litteratur på svenska//Rysk kulturrevy. 1978. № 3.
  • 1972 Majakovskijprogrammet. (http://www.tomasforssell.se/html/nynningen.html). (Дата обращения:20.11.2013).
Еще
Статья научная