Специфика работы продюсера анимационного фильма
Автор: Косинова М.И.
Журнал: Сервис plus @servis-plus
Рубрика: Сервис
Статья в выпуске: 4 т.12, 2018 года.
Бесплатный доступ
Предметом исследования является работа продюсера анимационного фильма на трех основных этапах – подготовительном, производственном и этапе постпродакшн. Цель статьи – проанализировав работу продюсера, выявить функциональный круг его обязанностей, составить алгоритм действий, очертить связи продюсера с другими участниками проекта. В статье рассмотрены такие аспекты подготовительного период как создание детального плана работы, разработка руководства по визуальному стилю, подбор актеров для озвучания персонажей, создание раскадровки, аниматика, привлечение композитора, предварительная работа с дистрибьюторами. Также изучена деятельность продюсера на этапе производства, включающая контроль за развитием истории и производственным дизайном, следованием расписанию и нахождением в рамках бюджета, наблюдение за общим статусом проекта, рекламную деятельность и продвижение проекта. Рассмотрены основные этапы создания 3D анимации, такие как разработка макета, моделирование и построение сцены, анимация, детализация персонажей, наложение визуальных эффектов, освещение и компоновка. Кроме этого, автор рассматривает работу специалистов по скульптингу, риггингу, текстурированию, рендерингу. Изучен этап пострподакшн, работа продюсера с постродакшн-менеджером, композитором, звукорежиссером, музыкальным редактором. Рассмотрены такие аспекты деятельности продюсера как координация связи производственного отдела с редакторским, организация световых и цветовых проб, цветовая коррекция, озвучание, создание копий фильма, продвижение проекта, создание архива для хранения и дальнейшего использования аудио и визуальных результатов труда творческой команды, создание титров, контроль качества готового материала. Исследуются связи продюсера с другими представителями аудиовизуального бизнеса – с заказчиком анимационной продукции, производителями потребительских товаров, маркетинговыми и рекламными агентствами, дистрибьюторами. Приводится документация, составляемая продюсером. В статье обозначены рекомендации по оптимизации работы продюсера анимационного фильма.
Продюсер, анимационный фильм, анимация, подготовительный период, производственный период, постпродакшн
Короткий адрес: https://sciup.org/140236915
IDR: 140236915 | DOI: 10.24411/2413-693X-2018-10404