Сущностные аспекты и формы репрезентации перформативных практик

Бесплатный доступ

В статье анализируются сущностные аспекты и формы репрезентации перформативных практик. Перформативные практики культурный феномен, отражающий социокультурное состояние в ХХ ХХI веках. Образовавшись на локальном уровне, этот феномен приобрел глобальное значение. Мы находимся в ситуации нарастания интереса к этим формам искусства. Некоторые исследователи выделяют перформативный поворот как равноправный наряду с другими в научном дискурсе ХХ века. В современном поле искусства оформился ряд форм перформативных практик, работающих с социальными и экзистенциальными вопросами современной культуры и общества. Перформативные практики тесно связаны с социокультурным контекстом. Диалогичность и активность по отношению к реципиенту позволяют перформативным практикам быть инструментом для репрезентации различных социальных явлений и проблематичных для различных групп процессов. Это обуславливает внимание к сущностным аспектам перформативных практик и формам их репрезентации. with other “turns” in the scientific discourse of the twentieth century. In the modern field of art, a number of forms of performative practices have taken shape, working with social and existential issues of modern culture and society. Performative practices are closely related to the sociocultural context. Dialogue and ac-tivity in relation to the recipient allow performative practices to be a tool for representing various social phenomena and processes that are problematic for different groups. This calls for attention to the essential aspects of performative practices and the forms of their representation.

Еще

Перформативные практики, перформанс, перформативный поворот

Короткий адрес: https://sciup.org/144162985

IDR: 144162985   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-1117-100-107

Список литературы Сущностные аспекты и формы репрезентации перформативных практик

  • Адорно Т. Негативная диалектика. Москва: Научный мир, 2003. 374 с.
  • Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX – начала XI века. Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2007. 493 с.
  • Бауман З. Актуальность холокоста. Москва: Европа, 2010. 316 с.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. Москва: Медиум, 1996. 241 с.
  • Бычков В. Феноменология искусства. Акционизм // Эстетическая аура бытия. Москва: МБА, 2010. С. 102–105.
  • Бычков В. Эстетика. Москва: Академический Проект, 2020. 452 с.
  • Голдберг Р. Искусство перформанса от футуризма до наших дней. Москва: Ad Marginem Press, 2014. 320 с.
  • Демпси А. Стили, школы и направления: основной энциклопедический справочник по современному искусству Москва: Искусство XXI в., 2017. 304 с.
  • Захарова Е. В. Хэппенинг, перформанс, среда – формирование новой концепции искусства во второй половине ХХ века // Вестник Томского государственного университета, 2013. № 4. С. 21–25.
  • Кузнецов М. От перформативности к виртуальной реальности и Vice Versa // NewMediaLogia. Москва: Центр современного искусства Сороса, 1996. 70 с.
  • Кэпроу А. Искусство, которое не может быть искусством // Художественный журнал. № 17. С. 5.
  • Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. Санкт-Петербург: Алетейа, 2000. 347 с.
  • Мирзоев Н. Как смотреть на мир. Москва: Ad Marginem, 2019. 344 с.
  • Мурина Е. Проблемы синтеза пространственных искусств. Москва: Искусство, 1982. 192 с.
  • Подорога В. Эпоха Corpus'a // Нанси Ж.-Л. Corpus. Москва: Ad Marginem, 1999. 256 с.
  • Проблемы синтеза в художественной культуре. Сборник научных статей. Москва: Наука, 1985. 286 с.
  • Репрезентации телесности. Сборник научных статей / Составитель и ответственный редактор Г. И. Зверева. Москва: Изд-во РГГУ, 2003. 350 с.
  • Турчин В. По лабиринтам авангарда. Москва: Изд-во МГУ, 1998. 248 с.
  • Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности. Москва: Международное театральное агентство «Play&Play», Москва: Канон+, 2015. 375 с.
  • Хан-Магомедова В. Искусство перформанса сегодня. Москва: Издательские решения, 2021. 150 с.
  • Bennett T. Culture: A Reformer's Science. Sydney: Allien Unwin, 1998. 262 p.
  • Schechner R. Performance studies: An introduction. New York: Routledge, 2013. 359 p.
Еще
Статья научная