Теоретические аспекты формирования способностей к джазовой вокальной импровизации у студентов-вокалистов

Бесплатный доступ

Формирование у студентов способностей к самореализации является важнейшей задачей современной высшей школы. Основными дефинициями исследования являются способности к импровизации в области джазового вокала и творческая активность личности. Они обозначают перспективное направление для решения задачи формирования творческой личности студента-вокалиста. Способность к музыкальному творчеству, способность к вокальной джазовой импровизации неразрывно связана с чертами характера личности исполнителя. В процессе джазовой импровизации будущие исполнители приобретают опыт сиюминутного создания яркого музыкального образа, устанавливают эмоциональный контакт с аудиторией, оттачивают исполнительскую волю, концентрацию внимания.

Еще

Вокал, джаз, импровизация, студенты, творчество, формирование способностей

Короткий адрес: https://sciup.org/148102504

IDR: 148102504

Список литературы Теоретические аспекты формирования способностей к джазовой вокальной импровизации у студентов-вокалистов

  • Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. М., Знание, 1989. Т. 2. С. 640-643.
  • Рейнвальд, Н.И. Модель специалиста. М., УДН, 1990. С. 152
  • Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., Знание, 1961. С. 20-53.
  • Теплов, Б.М. Способности и одаренность. М., Знание, 1941. С. 40-46.
  • Вальдес Альенде, С.О. Дидактические условия развития способности к импровизации у студентов среднего профессионального образовательного учреждения: дис… канд. пед. наук по спец. 13.00.08 -теория и методика профессионального образования. Ульяновск, 2007. С. 182: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-razvitiya-sposobnosti-k-improvizatsii-u-studentov-srednego-professio
  • Шпаковская, Е.Б. Джазовая импровизация как способ воспитания творческой индивидуальности исполнителя и слушателей: дис..канд. пед. наук: 13.00.02 -теория и методика обучения и воспитания. СПб., 2002. С.11: http://www.dissercat.com/content/dzhazovaya-improvizatsiya-kak-sposob-vospitaniya-tvorcheskoi-individualnosti-ispolnitelya-i-
  • Лившиц, Д.Р. Феномен импровизации в джазе: дис..канд. искусствоведения: 17.00.02 -музыкальное искусство. Н.Новгород, 2003. С. 176: http://www.dissercat.com/content/fenomen-improvizatsii-v-dzhaze
  • Барбан, Е. Джазовые опыты. СПб., Композитор. Санкт-Петербург, 2007. С.14.
  • Конен, В. Рождение джаза. М., Советский композитор, 1984. С. 312.
  • Переверзев, Л. Импровизация versus композиция: вокально-инструментальные архетипы и культурный дуализм джаза//Музыкальная академия. 1998. № 1. С. 34-38.
  • Сыров, В. Джаз на рубеже столетий//Искусство на рубежах столетий. Ростов на/Д., 1999. С. 401-418.
  • Сыров, В. Европейский контекст в джазе//Свое и чужое в европейской культурной традиции. Н.Новгород, 2000. С. 340-345.
  • Зайцева, А.С. Дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web
Еще
Статья научная