Традиции и новации в отечественном балетоведении Серебряного века
Автор: Ведерникова Маргарита Андреевна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Теория культуры
Статья в выпуске: 5 (79), 2017 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена крупнейшим критикам Серебряного века, заложившим основы балетоведения как науки, затрагивавшим в своих работах проблему взаимосвязи традиций и новаций современного для них балета. Автор статьи проводит сравнительный анализ на основе двух ключевых работ - «Старый и новый балет» А. Я. Левинсона и «Современный балет» В. Я. Светлова. Отмечается, что, высказывая противоположные взгляды на современный балет, крупнейшие критики эпохи приходят к общему выводу о том, что новация не существует в отрыве от традиции, при этом они говорят о триаде, присущей любому компоненту целостного культурного процесса как системы: традиция - новация - обогащённая традиция.
Серебряный век, балет, балетоведение, "старый и новый балет" а. я. левинсон, "современный балет" в. я. светлов, традиции, новации
Короткий адрес: https://sciup.org/144160724
IDR: 144160724
Список литературы Традиции и новации в отечественном балетоведении Серебряного века
- Левинсон А. Я. Старый и новый балет. Мастера балета. Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2009. 554 с.
- Плещеев А. А. Под сению кулис.. Париж: [б. и.], 1936. 178 с.
- Русский балет: энциклопедия / редкол.: Е. П. Белова и др.; [предисл. В. М. Красовской и др.]. Москва: Большая российская энциклопедия: Согласие, 1997. 631 с.
- Светлов В. Я. Современный балет. Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2009. 286 с.