Античные реминисценции в германском сказании Г. Гауптмана «Бедный Генрих»

Автор: Склизкова Алла Персиевна

Журнал: Ученые записки Петрозаводского государственного университета @uchzap-petrsu

Рубрика: Филология

Статья в выпуске: 7 (144), 2014 года.

Бесплатный доступ

«Бедный Генрих» Г. Гауптмана прочитывается как произведение времени модерна, одной из характерных особенностей которого является всплеск мировоззренческих концепций античности. Гауптмана в греческой культуре привлекает идея становления и связанная с нею природная солнечная религия. Внешняя сюжетная линия творения Гауптмана (девушка Оттегебе готова принести себя в жертву ради излечения рыцаря Генриха от проказы) сопрягается с внутренней. Она определяется процессом обновления души, поэтически представленного драматургом через образ огня. Огонь как природный атрибут солнечной религии знаменует движение души к свету, способствует внутреннему прозрению героя - тот, кто способен на самоотречение, достоин дальнейшей жизни. Душевное световое обновление приводит к физическому исцелению рыцаря Генриха.

Еще

Модернистское сознание, взаимовлияние, модернистская мистика, метаморфоза, энтелехия, душевная монада

Короткий адрес: https://sciup.org/14750747

IDR: 14750747

Список литературы Античные реминисценции в германском сказании Г. Гауптмана «Бедный Генрих»

  • Гадамер Х. Г.Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699 с.
  • Жеребин А.От Виланда до Кафки. СПб.: Изд-во им. Н. И. Новикова, 2012. 480 с.
  • Кемпер Д. Гёте и проблема индивидуальности в культуре модерна. М.: Языки славянской культуры, 2009. 386 с.
  • Маркузе Г.Эрос и цивилизация . Режим доступа: http://socialistica.lenin.ru/txt/m/marcuse_2. htm
  • Михайлов А.В. Античность как идеал и культурная реальность XVIII-XIX века . Режим доступа: http://www.xliby.ru/kulturologija/jazyki_kultury/p3.php
  • Ницше Ф.Рождение трагедии из духа музыки. М.: Пушкинская библиотека, 2006. 759 с.
  • Платон. Диалоги. М.: Мысль, 2001. 654 с.
  • Burckhardt J. Griechische Kulturgeschichte. Berlin; Stuttgart: Verlag von W. Spemann, 1923. 670 s.
  • Driesch H. Philosophie des Organischen. Leipzig, 1909.
  • Fick M. Sinnenwelt und Weltseele. Tubingen: Max Niemezer Verlag, 1993. 395 s.
  • Gieserberg M. Gestaltende Krafte des Dramas bei G. Hauptmann. Diss. Bonn, 1955. 450 s.
  • Guthke K. G. Hauptmann. Munchen, 1980. 437 s.
  • Hauptmann G. Buch der Leidenschaft. Berlin: Fischer Verlag, 1962. 370 s.
  • Hauptmann G. Das Abenteuer meiner Jugend. Berlin: Fischer Verlag, 1980. 901 s.
  • Hauptmann G. Die Kunst des Dramas. Frankfurt am Main, 1963. 400 s.
  • Hauptmann G. Griechischer Fruhling. Berlin: Fischer Verlag, 1962. 390 s.
  • Hauptmann G. Tagebucher 1897-1905. Berlin: Propylaen, 1987. 792 s.
  • Rohde E. Psyche. Tubingen: In zwei Banden, 1907. 780 s.
  • Sporl U. Gottlose Mystik in der deutschen Literatur um die Jahrhundertwende. Paderborn; Munchen; Wien; Zurich: Scho-nigh, 1997. 420 s.
  • Schwede R. Wilhelminische Neuromantik. Flucht oder Zuflucht? Asthetizistischer, exotistischer und provinzialistischer Eskapismus im Werk Hauptmanns, Hesses und der Bruder Mann um 1900. Frankfurt am Main, 1987. 345 s.
  • Vietta S.Asthetik der Moderne. Wilhelm Fink Verlag. Munchen, 2001. 31 s.
Еще
Статья научная