Формирование музыкально-слуховых образов-представлений в работе над развитием исполнительских навыков музыканта
Автор: Камалова Лаура Сурхаевна
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 9, 2017 года.
Бесплатный доступ
В работе над музыкальным произведением огромное значение имеет образно-ассоциативный фактор. Это относится к художественной стороне исполнения музыки. Работая над штрихами, динамикой, интонацией, исполнитель не всегда сразу может добиться нужного характера звучания отдельных элементов, фрагментов, всего произведения. Вопрос о продуктивности методов, формирующих творческое мышление музыканта-исполнителя, весьма актуален. В статье рассмотрены понятие внутреннего слуха, его роль в развитии творческого музыкального мышления, изложен ассоциативный подход в работе над музыкальным произведением, освещены вопросы формирования музыкально-слуховых представлений, подбора по слуху. Следует отметить, что на музыкальных занятиях перечисленные значения используются поверхностно, а то и вовсе остаются без должного внимания, что значительно снижает качество восприятия и усвоения музыкального материала в процессе обучения.
Музыкальное мышление, внутренний слух, музыкально-слуховые представления, ассоциации, слуховое восприятие, исполнительские навыки
Короткий адрес: https://sciup.org/14940238
IDR: 14940238 | DOI: 10.24158/spp.2017.9.12
Список литературы Формирование музыкально-слуховых образов-представлений в работе над развитием исполнительских навыков музыканта
- Лист Ф. Избранные статьи. М., 1959.
- Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли/пер. с нем. В.Л. Михелис; ред., примеч. и вступ. ст. Г.М. Когана. М., 1966. 220 с.
- Бузони Ф. Эскиз новой эстетики музыкального искусства. Репринтное воспроизведение издания 1912 г. М., 1996.
- Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1995.
- Николаев А.А., Гинзбург Г.Р. Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 2. М., 1968. C. 179.
- Белова Н.А. Ассоциативные связи музыки и слова в активизации музыкально-творческого мышления учащихся ДМШ//Искусство и образование. 2009. № 4. С. 82-85.
- Цыпин Г.М. Исполнитель и техника: учеб. пособие. М., 1999.
- Мильштейн Я. Вопросы теории и истории исполнительства. М., 1983. 262 с.
- Adorno T.W. Analytical Study of the NBC Music Appreciation Hour//The Musical Quarterly. 1994. Vol. 78, no. 2. P. 325-377.
- Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. М., 1990.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. М., 1971.
- Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. 2-е изд., доп. М., 1969.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 2003. 384 с.