Теоретико-методические особенности использования художественно-ассоциативного метода в инструментальной подготовке студентов педвузов

Бесплатный доступ

В статье предлагается использовать художественно-ассоциативный метод, основанный на идее взаимодействия искусств, не только для формирования у студентов-музыкантов исполнительских компетенций и устойчивого интереса к интерпретационной деятельности в ходе инструментальных занятий, но и в качестве инструмента методической подготовки обучающихся к самостоятельному освоению музыкального содержания изучаемых произведений. Для выявления особенностей применения метода сравниваются два исторически сложившихся в педагогике музыкального образования взгляда на его использование. Проанализированы возможности метода и даны рекомендации по повышению его эффективности с целью расширения горизонтов творческого сознания, активизации воображения, эмоциональной сферы студентов, достижения целостности интерпретации.

Еще

Педагогика музыкального образования, инструментальное исполнительство, интерпретация музыкального образа, взаимодействие искусств, художественно-ассоциативный метод, опыт применения, рекомендации

Короткий адрес: https://sciup.org/144160981

IDR: 144160981

Список литературы Теоретико-методические особенности использования художественно-ассоциативного метода в инструментальной подготовке студентов педвузов

  • Бандура А. И. Александр Скрябин. Челябинск: Аркаим, 2004. 384 с.
  • Баренбойм Л. А. Николай Григорьевич Рубинштейн. Москва: Музыка, 1982. 278 с.
  • Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. Москва: Классика-ХХ!, 2008. 352 с.
  • Буасье А. Уроки Листа. Санкт-Петербург: Композитор • Санкт-Петербург, 2003. 76 с.
  • Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Москва: Классика-ХХI, 1998. 173 с.
Статья научная