Гэсэриада как уникальный памятник культуры

Бесплатный доступ

Статья раскрывает проблему культурного и народного (харизматического) героя как символа национальной идентичности. Раскрыты функции культурного и народного героя, изменение и взаимозависимость их ролей в зависимости от социокультурного контекста; установлены параметры сходства и отличия тибетского, монгольского и бурятского Гэсэра; обоснованы причинно-следственные связи возвращения мифологического эпоса «Гэсэриада» в современную жизнь

Теория и история культуры, культурный герой, народный герой, мифология, гэсэр, китай, Россия, фольклор

Короткий адрес: https://sciup.org/14488803

IDR: 14488803

Список литературы Гэсэриада как уникальный памятник культуры

  • Иванов В. В. Древние культурные и языковые связи Южно-балтийского, Эгейского и Малоазийского ареалов/В. В. Иванов//Балканский лингвистический сборник. -М., 1977. -С. 3-6.
  • Крюков М. В. Эволюция этнического самосознания и проблема этногенеза/М. В. Крюков//Расы и народы. -1976. -№ 6. -С. 32-34.
  • Мелетинский Е. М. Культурный герой/Е. М. Мелетинский//Мифы народов мира. -М.: Советская энциклопедия, 1982. -Т. 2. -С. 25-28.
  • Рерих Ю. Н. Тибет и Центральная Азия: [статьи, лекции, переводы]/Ю. Н. Рерих. -Самара, 1999.
  • Топоров В. Н. Образ Трикстера в енисейской традиции/В. Н. Топоров//Традиционные верования и быт народов Сибири. -Новосибирск, 1987. -С. 269-281.
  • Юнг К. Г. Психология образа трикстера/К. Г. Юнг//Душа и миф. Шесть архетипов. -Мн.: Харвест, 2004. -С. 338-358.-
Статья обзорная