Использование Microsoft Kinect и вычислительных возможностей потоковых процессоров для проведения занятий в виртуальном мире vAcademia
Автор: Морозов Михаил Николаевич, Сморкалов Андрей Юрьевич, Богданов Илья Олегович
Журнал: Образовательные технологии и общество @journal-ifets
Рубрика: Восточно-Европейская секция
Статья в выпуске: 3 т.16, 2013 года.
Бесплатный доступ
В данной статье рассматривается применение сенсора Kinect для проведения занятий в трехмерном образовательном виртуальном мире vAcademia. Особое внимание уделено виртуализации лекций, проводимых на основе презентации. Система позволяет захватывать жесты, положение тела и головы преподавателя и преобразовывать их в 3D-анимацию аватара лектора. Также рассматриваются проблемы с точностью захвата, определением поворота, синхронизацией между участниками занятия и необходимостью захвата указки и жестов и предлагаются способы их решения: вычисление точности захвата скелета, определение поворота при помощи цветных маркеров, ограничение неестественных поз скелета и головы и распознавание жестов.
Захват движений, виртуальные образовательные миры, виртуальность, образование, потоковые процессоры, синхронизация, скелетная анимация, распознавание жестов
Короткий адрес: https://sciup.org/14062498
IDR: 14062498