Эстетика шрифтов в современной типографике

Бесплатный доступ

В статье раскрываются закономерности современной типографики, рассматриваются классификационные признаки шрифтов. Анализируются ведущие научные тенденции в их оценке. Приводится пример классификации шрифта В. А. Фаворского, который в основу закладывал зависимость начертания от цветовой моделировки. Он относил в своей классификации гарнитуры типа классической антиквы к группе объёмных шрифтов, что обусловливалось наличием плавных утолщений и засечек (серифов), которые ограничивают вертикаль, делая её предметной и не позволяя тонуть в белом. Этим важнейшими и в то же время простыми для наблюдения признаками определяется, с одной стороны, эстетический образ шрифта, а с другой - комфортность восприятия и удобство чтения. По итогам анализа выводятся группы шрифтов по способу начертания, то есть наклону и характеру очка, его ширине и насыщенности.

Еще

Шрифт, классификация, типографика, шрифтовое искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/144161016

IDR: 144161016

Список литературы Эстетика шрифтов в современной типографике

  • Большаков М. В., Гречихо Г. В, Шицгал А. Г. Книжный шрифт. Москва: Книга, 1964. 311 с.
  • Валуенко Б. В. Выразительные средства набора в книге. Москва: Книга, 1976. 128 с.
  • ГОСТ 3489.1-71. Шрифты типографские [Электронный ресурс]. URL: http://vsegost.com/Catalog/17/17816. shtml (дата обращения: 12.06.2015).
  • Кантор К. М. Красота и польза: Социологические вопросы материально-художественной культуры. Москва: Искусство, 1967. 279 с.
  • Капр А. Эстетика искусства шрифта: тезисы и маргиналии со 152 иллюстрациями / [пер. с нем. В. П. Милютина]. Москва: Книга, 1979. 124 с.
Статья научная