Как В. Ходасевич объяснял жизнь Н. Петровской в эмиграции? О поэтике мемуарного очерка «Конец Ренаты»
Автор: Успенский Павел Федорович
Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu
Рубрика: Русская литература
Статья в выпуске: 1 (44), 2018 года.
Бесплатный доступ
В статье анализируется один из ключевых для понимания спец-ифики русского символизма мемуарных очерков «Конец Ренаты» (1928) В. Хода-севича. Основное внимание сосредоточено на том, как Ходасевич объяснял загра-ничную жизнь Петровской. Мемуарист приписывает своей героине символист-скую жизнетворческую модель, основанную на идее двойничества. Вместе с тем, осмысление заграничной жизни Петровской связано с тяжелым эмигрантским опытом самого Ходасевича. Иными словами, «Конец Ренаты» рассматривается в статье как текст, в котором Ходасевич осмысляет травму эмиграции. В такой пер-спективе становится понятно, что Петровская - вполне в символистском духе - воспринималась Ходасевичем как альтернативный вариант собственной жизни. Особое внимание уделено композиции и текстологии мемуарного очерка.
В.ф. ходасевич,
Короткий адрес: https://sciup.org/14914761
IDR: 14914761 | DOI: 10.24411/2072-9316-2018-00006
Список литературы Как В. Ходасевич объяснял жизнь Н. Петровской в эмиграции? О поэтике мемуарного очерка «Конец Ренаты»
- Uspenskij P. Vladislav Khodasevich in the Emigration: Literature and the Search for Identity//The Russian Review. 2018. Vol. 77. Issue 1. P. 88-108.
- Paperno I. Introduction. Paperno I., Grossman J.D. (eds.). Creating Life. The Aesthetic Utopia of Russian Modernism. Stanford, 1994.