Композиционная логика нового типа в русском хоровом концерте конца XVIII века

Бесплатный доступ

Статья посвящена русской хоровой музыке последней трети XVIII века. В эпоху развитой эстетики Просвещения барочный партесный концерт исчерпывает свои возможности. Приходит время его реконструкции и обновления. В этом процессе главную роль сыграл комплекс идей классицизма. Автор представленной статьи рассматривает стилевые особенности и специфику новой музыкальной драматургии классического хорового концерта.

Система, хоровой стиль, партесное пение, хоровой концерт, барокко, классицизм, фактура, светская музыка, сhoral concerto

Короткий адрес: https://sciup.org/148100072

IDR: 148100072

Список литературы Композиционная логика нового типа в русском хоровом концерте конца XVIII века

  • Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. -М.: Советский композитор. 1983. -С.118.
  • Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. -М.: Музыка, 1973. -С.218.
  • Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика…. -С.124.
  • Рыцарева М.Г. Композитор Д. Бортнянский. -М.: Музыка, 1979. -С.106.
  • Берлиоз Г. Избранные статьи. -М.: 1956. -с.324,
  • Рыцарева М.Г. Композитор Д.Бортнянский... -С. 96 -97.
Статья научная