Константин Великий и Петр I: стратегии государственно-конфессиональной политики

Автор: Светлов Роман Викторович

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Статья в выпуске: 1 т.10, 2016 года.

Бесплатный доступ

Константин Великий и Петр I сопоставляются в статье с точки зрения их отношения к христианской Церкви. Сравнение этих правителей было важным элементом мифологизации истории России. Устремленные в будущее деяния Петра I затеняют все допетровское прошлое. Несмотря на то, что Константин был покровителем христианства, Петр же решительно ограничил права и сферу влияния Церкви, в их религиозной политике имеется важная общая черта. Оба государя превращали Церковь в элемент государственной машины, а церковных служителей - в государственных деятелей. Они оба стремились к максимальной мобилизации и унификации общественной жизни.

Античное религиозное законодательство, история России, истооия христианства, петр i, константин великий

Короткий адрес: https://sciup.org/147103443

IDR: 147103443

Список литературы Константин Великий и Петр I: стратегии государственно-конфессиональной политики

  • Ващева, И. Ю. (2013) «Константин Великий: вариации образа в христианских историях поздней античности», Вестник Нижегородского Университета им. Н. И. Лобачевского 4.3, 46-58.
  • Голиков, И. И. (1810) Сравнение свойств и дел Константина Великого первого из римских христианского императора, с свойствами и делами Петра Великого, первого всероссийского императора, и происшествий, в царствование обоих сих монархов случившихся. Москва.
  • Живов, В. М. (2002) Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. Москва.
  • Живов, В. М. (2004) Из церковной истории времен Петра Великого: Исследования и материалы. Москва.
  • Кара-Мурза, А. А., Поляков, Л. В. (2003) «Россия и Петр», Д. К. Бурлака, ред. Петр Великий: pro et contra: Личность и деяния Петра I в оценке русских мыслителей и исследователей. Санкт-Петербург, 716-852.
  • Кротов, П. А. (2006) Основание Санкт-Петербурга: Загадки старинной рукописи, Санкт-Петербург.
  • Носаненко, Г. Ю. (2012) «Предпосылки становления полицейского государства в России», Актуальные проблемы экономики и права 4 (24), 231-236.
  • Прокопович, Ф. (2003) «Слово на погребение всепресветлейшего державнейшего Петра Великого; Слово на похвалу блаженныя и вечнодостойныя памяти Петра Великаго», Д. К. Бурлака, ред. Петр Великий: pro et contra: Личность и деяния Петра I в оценке русских мыслителей и исследователей. Санкт-Петербург, 63-84.
  • Рудоквас, А. И. (2001) Очерки религиозной политики Римской империи времени императора Константина Великого: http://centant.spbu.ru/aristeas/monogr/rudokvas/rud013.htm
  • Скрипкина, Е. В. (2012) «Царь Алексей Михайлович -«Новый Константин»: византийский образец власти в русской практике третьей четверти XVII в.», Омский научный вестник 1 (105), 12-15.
  • Шайд, Дж. (2006) Религия римлян. Москва.
Еще
Статья научная