Культура звука музыканта-духовика: теоретический анализ проблемы
Автор: Попова Ирина Александровна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Образование в сфере культуры
Статья в выпуске: 3 (59), 2014 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается важная методологическая проблема духовой исполнительской педагогики: формирование и развитие культуры звука у музыканта-духовика как специфической системы интонационно-выразительных средств, которые являются важными составляющими процесса звукоизвлечения на духовом инструменте. Также даётся дефиниция культуры звука музыканта-исполнителя, характеризуются его содержательные элементы, намечаются теоретические предпосылки, позволяющие интенсифицировать взаимодействие элементов, относящихся к структуре инструментального тона. Приводятся различные точки зрения отечественных музыкантов-духовиков. Кроме того, подчёркивается важность передачи творческого и музыкально-педагогического опыта в процессе воспитания профессионального музыканта-исполнителя. Рассматриваются основные характеристики и оценочные критерии культуры звучания с точки зрения музыкантов-исполнителей и педагогов-методистов. В заключение статьи определяется первооснова исполнительского мастерства музыканта-духовика.
Искусство, исполнительство, методы обучения, воспитание, культура звука, технические приёмы, выразительные средства, музыкант, духовой инструмент
Короткий адрес: https://sciup.org/14489743
IDR: 14489743
Список литературы Культура звука музыканта-духовика: теоретический анализ проблемы
- Диков Б.А. Методика обучения игре на кларнете. Москва: Музыка, 1983. 192 с.
- Кириллов С.В. Техника игры на саксофоне и проблемы интерпретации оригинальных произведений: дис. на соиск. уч. ст. кандидата искусствоведения/Кириллов С.В. Ростов-на-Дону, 2010. 166 с.
- Аиберман М.Б., Берлянчик М.М. Культура звука скрипача. Москва: Музыка, 1985. 160 с.
- Оленчик И.Ф. Обучение и исполнительство на кларнете. Москва: Современная музыка, 2013. 160 с.
- Пушечников И.Ф. Искусство игры на гобое. Санкт-Петербург: Композитор, 2005. 312 с. References
- Dikov B. A. Metodika obuchenija igre na klarnete [Technique of learning to play the clarinet], Moscow, Muzyka Publ., [Music Publ.], 1983. 192 p.
- Kirillov S. V. Tehnika igry na saksofone i problemy intepretacii original'nyh proizvedenij. Diss. kand. iskusstvovedenija [The technique of playing the saxophone and problems interpretation could original works. Cand. History of Arts sci. diss.]. Rostov-on-Don, 2010. 166 p.
- Liberman M. B., Berljanchik M. M. Kul'tura zvuka skripacha [Culture violinist sound]. Moscow, Muzyka Publ., [Music Publ.], 1985. 160 p.
- Olenchik I. F. Obuchenie i ispolnitel'stvo na klarnete [Training and performing on clarinet]. Moscow, Sovremennaja muzyka Publ. [Contemporary Publ.], 2013. 160 p.
- Pushechnikov I. F. Iskusstvo igry na goboe [The Art of Playing the oboe]. St. Petersburg, Kompozitor Publ. [Composer Publ.], 2005. 312 p.