Мотивационный и эмоциональный компоненты обучения вокалу на мастер-классе

Бесплатный доступ

В статье раскрывается методика вокального мастер-класса, которая нацелена на совершенствование профессиональной подготовки оперных вокалистов. Особое внимание уделено приёмам, методам обучения, организации вокального мастер-класса, формам и этапам работы с оперными вокалистами. Автор приходит к выводу, что в процессе мастер-класса необходимо учитывать психолого-педагогические особенности формирования исполнительского стиля Bell canto у вокалистов в вузах культуры и искусств. Имея индивидуальную окрашенность, исполнительский стиль Bell canto предполагает необходимость создания такой методики его формирования, которая бы учитывала возрастные и индивидуальные особенности студентов, их интересы и стремления, ценностные ориентации, направленные на глубокое художественно-творческое раскрытие личности. Дальнейшая работа со студентами-вокалистами предусматривает приобретение необходимых знаний для осуществления полноценного процесса художественно-педагогической интерпретации вокального произведения в стиле Bell canto. Конфликт, который возникнет между стремлением к выполнению поставленных задач, с одной стороны, и невозможностью их решения - с другой, стимулирует выработку у студентов ориентиров, направленных на самосовершенствование, а также стремление получить соответствующие знания, связанные с художественно-педагогической интерпретацией вокального произведения. Ключевые слова: оперный вокалист, бельканто, профессиональная вокальная подготовка, мастер-класс, художественно-педагогическая интерпретация, интеграция видов искусства, методы и формы обучения вокалу.

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/144160458

IDR: 144160458

Список литературы Мотивационный и эмоциональный компоненты обучения вокалу на мастер-классе

  • Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Москва: Высшая школа, 1991. 207 с.
  • Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники: монография. Москва: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 2002. 494 с.
  • Павлищева О. П. Методика постановки голоса. Краткое пособие для хормейстеров и преподавателей пения. Москва; Ленинград: Музыка, [Ленингр. отд-ние], 1964. 124 с.
  • Сладкопевец Р. В. О новаторских творческих подходах к вокальной технике Ф. И. Шаляпина // сборник научных трудов Первого международного междисциплинарного конгресса «ГОЛОс» (Москва, 29-30 ноября 2007 г.). Москва, 2007. с. 233-237.
  • Фомина В. П. Музыкально-выразительные средства в контексте проблем современной вокальной интерпретации итальянской оперы первой половины XVII века // Музыкальное образование в социокультурном развитии личности : материалы X Международной научно-практической конференции, посвящённой 20-летнему юбилею создания кафедры музыкального образования в МГУКИ / под научной редакции В. А. Есакова, Л. с. Майковской. Москва : Граф-Пресс, 2012. с. 57-67.
Статья научная