Музыкальный слух как компонент музыкальной одаренности в вокально-хоровой деятельности

Автор: Позднякова Татьяна Ивановна, Лосева Светлана Николаевна

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева @vestnik-kspu

Рубрика: Педагогическая психология

Статья в выпуске: 2 (40), 2017 года.

Бесплатный доступ

Представлены результаты анализа исследований музыкального слуха и его значение в вокально-хоровой деятельности. Показано, что музыкальный слух является структурным компонентом музыкальной одаренности в вокально-хоровой деятельности: соотношения описаний особенностей проявлений, а также разновидностей данного феномена. Полученные результаты теоретического анализа свидетельствуют о значимости развития музыкального слуха в вокально-хоровой деятельности у одаренных учащихся.

Музыкальная одаренность, структура музыкальной одаренности, музыкальный слух, вокально-хоровая деятельность

Короткий адрес: https://sciup.org/144154476

IDR: 144154476

Список литературы Музыкальный слух как компонент музыкальной одаренности в вокально-хоровой деятельности

  • Амонашвили Ш.А. Размышление о Гуманной Педагогике. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001. 464 с.
  • Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 1997. 352 с.
  • Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М., 1993. 190 с.
  • Должанский А.Н. Краткий музыкальный словарь. СПб.: Лань, 2003. 448 с.
  • Карасева М.В. Сольфеджио -психотехника развития музыкального слуха: автеф. дис. … в виде монографии … д-ра искусств. М., 2000. 49 с.
  • Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М.: Таланты -XXI век, 2004. 496 с.
  • Кирнарская Д.К. Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности: дис. … д-ра психол. наук. М., 2006. 373 с.
  • Логинова Л.Н. О слуховой деятельности музыканта-исполнителя. Теоретические проблемы: автореф. дис. … д-ра искусств. М., 1998. 43 с.
  • Лукина В.С. Типы профессионального развития учащихся-музыкантов//Журнал прикладной психологии. 2003. № 6. С. 28-30.
  • Мир музыки: энциклопедия. М.: Астрель: АСТ, 2004. 449 с.
  • Михеева Л.В. Словарь юного музыканта. М.: АСТ; СПб: Сова, 2005. 333 с.
  • Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. Л.: Наука, 1977. 231 с.
  • Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники/ИП РАН, МГК им. П.И. Чайковского, Центр «Искусство и наука». М., 2002. 496 с.
  • Мошков С. О некоторых аспектах психологического изучения и формирования мотивации музыканта-исполнителя//Психологические вопросы обучения музыканта/под ред. С. Сраджева. Ташкент: Гармония, 1995. 40 с.
  • Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов. Волгоград: Учитель, 2003. 100 с.
  • Никулина Э. О выявлении музыкальной одаренности на приемных экзаменах по сольфеджио в музыкальном училище//Вопросы воспитания музыкального слуха: сб. науч. тр. Л.: изд-во ЛОЛГК, 1987. с. 71-103.
  • Павлоцкая Н.Э. История музыкальных инструментов. СПб.: КАРО, 2005. 176 с.
  • Степанова М.А. Феномен самосознания в музыкальном исполнительстве и педагогике//Мир психологии. 2001. № 1 (25). С. 198-204.
  • Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха//Психологический журнал. 1996. Т. 17,. № 5.
  • Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Наука, 2003. 379 с.
  • Тихонова И.Е. Хоровое сольфеджио. К проблеме воспитания музыкального слуха хоровых дирижеров: автореф. дис. … канд. искусств. Л., 1980. 17 с.
  • Яковенко С.Б. Традиционная и новаторская лексика вокальной музыки. Ростов н/Д: Изд-во гос. консерватории им. С. Рахманинова, 2004. 36 с.
  • Якубовская В.А. Слухомоторный синтез в формировании музыканта-исполнителя: автореф. дис. … канд. искусств. Л., 1985. 24 с.
Еще
Статья научная