Некоторые вопросы правового режима и охраны трансляций компьютерных игр
Автор: Чурилов Алексей Юрьевич
Журнал: Вестник Омской юридической академии @vestnik-omua
Рубрика: Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право
Статья в выпуске: 1 т.17, 2020 года.
Бесплатный доступ
В работе рассматриваются особенности правового режима игровых трансляций, размещаемых в сети Интернет. Дана оценка основным подходам отечественной и зарубежной теории и практики к определению правового режима игры. Автором исследуется вопрос о возможности отнесения игровых трансляций к производным произведениям, а также, в случае отсутствия признаков производности, - к публичным показам или исполнениям произведения. В статье представлена классификация и формы игровых трансляций. Рассмотрены присущие правовым системам России, США и Европейского союза исключения, допускающие размещение игровых трансляций в сети Интернет. Сделан вывод о необходимости совершенствования законодательства в сфере игровых трансляций.
Исключительное право, игровая трансляция, производное произведение, использование произведения
Короткий адрес: https://sciup.org/143170972
IDR: 143170972 | DOI: 10.19073/2658-7602-2020-17-1-43-50
Список литературы Некоторые вопросы правового режима и охраны трансляций компьютерных игр
- Архипов В. В. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр: проблемы теории и практики // Закон. 2015. № 11. С. 61-69.
- Гаврилов Э. П. Перевод и иная переработка произведения // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2015. № 1. С. 31-38.
- Котенко Е. С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2012. 26 с.
- Назаренко А. В. Проблемы правовой квалификации мультимедийных продуктов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2016. № 9. С. 27-34.
- Соломоненко Л. Критерии охраноспособности произведения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2016. № 2. С. 51-57.
- Чурилов А. Ю. К вопросу о правовом режиме модификации компьютерной игры // Хозяйство и право. 2017. № 6 (485). С. 69-76.
- Энтин В. Л. Интеллектуальная собственность в праве Европейского союза. М.: Статут, 2018. 174 с.
- Fisher W. Reconstructing the Fair Use Doctrine // Harvard Law Review. 1988. № 8. P. 1659-1795.
- Jungar E. E. E. Streaming Video Games: Copyright Infringement or Protected Speech? // Press Start. 2016. Vol. 3, № 2. P. 22-47.
- Moore R. A. Fair Use and Innovation Policy // New York University Law Review. 2007. № 3. P. 944-973.
- Rosen Z. Mod, Man, and Law: A Reexamination of the Law of Computer Game Modifications // Chicago-Kent Journal of Intellectual Property. 2005. № 2. P. 196-214.
- The Legal Status of Video Games: Comparative Analysis in National Approaches / А. Ramos, L. López, А. Rodríguez, T. Meng, S. Abrams. Geneva: World Intellectual Property Organization, 2013. 96 p.
- Zahr S. Foreword: Fair Use in the Digital Age, and Campbell v. Acuff-Rose at 21 // Washington Law Review. 2015. № 2. P. 579-596.