"Орестея" Танеева в свете концепции "русской идеи"
Автор: Лукина Аминова Галима Ураловна
Журнал: Культурное наследие России @kultnasledie
Рубрика: Искусство, образование, наука
Статья в выпуске: 1, 2016 года.
Бесплатный доступ
В статье предлагается интерпретация смыслового содержания оперы С. И. Танеева «Орестея» в идейном поле русской религиозной философии рубежа XIX-XX вв. Избранный ракурс позволяет открыть своеобразие подхода русского композитора к трагедии.
История музыки,
Короткий адрес: https://sciup.org/170174101
IDR: 170174101
Список литературы "Орестея" Танеева в свете концепции "русской идеи"
- Асафьев Б. В. Орестея. Музыкальная трилогия С. И. Танеева. Анализ музыкального содержания. М., 1916.
- Булгаков С. Н. Русская трагедия. О «Бесах» Достоевского в связи с инсценировкой романа в Московском Художественном театре // Русская мысль, 1914. Кн. IV.
- Вагнер Р. Обращение к друзьям // Вагнер Р. Письма. Дневники. Обращение к друзьям. М., 1911. Т. 4.
- Вагнер Р. Опера и драма // Вагнер Р. Кольцо Нибелунга: Избранные работы. М; СПб., 2001.
- Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. в 30 т. Л., 1978.Т. 18.
- Достоевский Ф. М. Дневник писателя. СПб., 2008.
- Иванов В. И. Родное и вселенское. М., 1994.
- Ильин И. А. Собр. соч. в 10 т. М., 1996.Т. 5.
- Лихачёв Д. С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени. Л., 1985.
- Макуренкова С. А. Онтология слова: апология поэта. Обретение Атлантиды. М., 2004.
- Непомнящий В. С. Да ведают потомки православных. Пушкин. Россия. Мы. М., 2001.
- Танеев С. И. Материалы и документы. Т. 1. Переписка и воспоминания. М., 1952.
- Хоружий С. С. Трансформации славянофильской идеи в XX веке // Вопросы философии. 1994. № 11.
Статья научная