«Орля» Ги де Мопассана и «Черный монах» А. П. Чехова в свете готической традиции
Автор: Дороженко Лада Викторовна
Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu
Рубрика: In memoriam
Статья в выпуске: 3 (22), 2012 года.
Бесплатный доступ
Данная статья представляет собой сравнительный анализ новеллы Ги де Мопассана «Орля» и повести А.П. Чехова «Черный монах» с целью выявления в указанных текстах трансформированных инвариантных структур готического романа. Эта работа основана на впервые предлагаемой в литературоведении гипотезе о том, что взятые для сравнения тексты не только связаны с традицией готического романа и содержат в себе его инвариантные черты, правда в трансформированном виде; но, кроме того, имеют общий текст-посредник, через который и Мопассан, и Чехов восприняли данную традицию.
Готический роман, готический канон, инвариант, мотив вампиризма, сюжет, фантастическое, хронотоп
Короткий адрес: https://sciup.org/14914359
IDR: 14914359
Список литературы «Орля» Ги де Мопассана и «Черный монах» А. П. Чехова в свете готической традиции
- Полякова А.А. Готический канон и его трансформация в русской литературе XIX века: (на материале произведений А.К. Толстого, И.С. Тургенева и А.П. Чехова): Дис. … канд. филол. наук. М., 2006
- Тамарченко Н.Д., Полякова А.А. «Черный монах» А.П. Чехова и готическая традиция//Дискурсивность и художественность. М., 2005. С. 136-146
- Полякова А.А. Указ. соч
- Чехов А.П. Черный монах//Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 8. М., 1985. С. 226
- Maupassant G. de. Le Horla//Le Horla et autres réctis fantastiques. P., 2000. P. 259-260