Особенности цветового баланса в живописи Якова Вебера

Бесплатный доступ

В статье представлен анализ известных произведений пейзажной живописи Якова Вебера продолжателя традиций передвижников, единственного признанного «заслуженного художника немецкого Поволжья». Творческая манера Якова Вебера имеет индивидуальные особенности, которые наиболее рельефно прослеживаются в полотнах с волжскими пейзажами. Живопись художника отличается оптимальным распределением цветовых масс, что свидетельствует о равновесии и сбалансированности картин Якова Вебера. В художественном пространстве его картин колориметрические барицентры располагаются вблизи геометрического центра произведения, а линия горизонта совпадает с линией золотого сечения так актуализируется идея порядка в композиции полотен. На основе метода колориметрического барицентра была построена модель, которая позволяет математически оценить уровень сбалансированности картин художника.

Еще

Яков вебер, живопись, колориметрический барицентр, золотое сечение, идея порядка

Короткий адрес: https://sciup.org/144163064

IDR: 144163064   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-2118-109-119

Список литературы Особенности цветового баланса в живописи Якова Вебера

  • Автобиография Я. Вебера в рассказе (печатный вариант). Ч. 1. Семейный архив В. Л. Вебера.
  • Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие /Munsell A.H. A Color Notation. Boston, MA: George H Ellis Co, 1905.
  • Волошинов А. В., Шиндель С. В. Гармония-симметрия-красота // Человек, 2017, № 4. С. 81-93.
  • Волошинов А. В. Гомер-Данте-Солженицын: фракталы искусства // Языки науки - языки искусства. Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2004. С. 153-161.
  • Волошинов А. В. Математика и искусство. 2-е изд. дораб. и доп. Москва: Просвещение, 2000. 399 с.
  • Волошинов А. В., Шиндель С. В. О нейробиологических корнях родства математики и словесности // Человек, 2020. Т. 31, № 2. С. 97-117.
  • Волошинов А. В. Об эстетике фракталов и фрактальности искусства // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. Москва: Прогресс-Традиция, 2002. С. 213-246.
  • Семухина Е. А., Шиндель С. В. Фреймовый подход к изучению культурных феноменов // Культура и искусство. 2021. № 8. С. 20-27.
  • Хорошилова В. Г. Талант от Волги. Художник Яков Вебер. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2005. 228 с.
  • Шиндель С. В. Антисимметрийные семантические структуры романа Генриха Бёлля «Глазами клоуна» // Языки науки и профессиональная коммуникация. 2020. № 2, С. 70-77.
  • Шульга А. И. Компьютерный анализ цветового баланса золотого ковчега Николая Верденского // Цифровая парадигма развития общества: взгляд из будущего. Саратов. 2019. С. 208-209.
  • Firstov V., Voloshinov A. Conception of Colorimetric barycenter in Painting Analysis // Proceedings International Congress on Aesthetics, Creativity, and Psychology of the Art. Perm, Russia, June 1-3, 2005. Пермь, ПГИИК, Москва: Смысл, 2005. С. 258-260.
  • Firstov V., Voloshinov A. The concept of colorimetric baricenter in group analysis of painting // Culture and Communication: Proceedings of the XIX Congress International Association of Empirical Aesthetics. Ed. by H. Gottesdiener & Jean-Christophe Vilatte. Avignon: Universite dAvignon et des Pays de Vancluse, 2006. Pp. 439-443.
  • Firstov V., Voloshinov A., Locher P. The Colorimetric Barycenter of Paintings // Empirical Studies of the Arts, 2007, Vol. 25, No. 2. Pp. 209-217.
  • Voloshinov A., Dolinina O. Computer Analysis of the Equilibrium in Painting // Recent Research in Control, Engineering and Decision Making. O. Dolinina et al (Eds.). Springer Nature Switzerland AG: 2019. Pp. 268-288.
Еще
Статья научная