Особенности изобразительного моделирования кинематографического пространства в фильмах Акиры Куросавы

Автор: Илышев Павел Витальевич

Журнал: Культурологический журнал @cr-journal

Рубрика: Гуманитарные исследования

Статья в выпуске: 2 (4), 2011 года.

Бесплатный доступ

Анализируется проблема художественного образа в кинопространстве на примере фильмов Акиры Куросавы и его приемов моделирования мира визуальными средствами. Выступая, фактически, и как режиссер, и как художник, он использовал различные формы и методы изобразительных решений. Японские художники стали осваивать технические возможности передачи пространства, объема и моделировки форм только в начале XX в.; приблизительно в это же время режиссер отрыл для себя аналогичные возможности в кино. Изучение цветных эскизов к фильмам показывает, что Куросава первоначально создавал изобразительные образы, которые затем формировали кинопространство его фильмов. Цель режиссера заключалась в точном воплощении этих образов, поэтому исследование данных приемов в эпоху новых кинотехнологий приобретает особую актуальность.

Еще

Кинематографиченское пространство, натурные и павильонные декорации, кино¬проект, фактура

Короткий адрес: https://sciup.org/170173453

IDR: 170173453

Список литературы Особенности изобразительного моделирования кинематографического пространства в фильмах Акиры Куросавы

  • Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973.
  • Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства / сост.: Ю.М.Лотман, О.М.Малевич. М.: Искусство, 1994.
Статья научная