«Натурное» и «созданное» экранное пространство эпохи дореволюционного кино в России
Автор: Елисеева Елена Алексеевна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Искусствознание
Статья в выпуске: 6 (38), 2010 года.
Бесплатный доступ
Среди множества традиций художественного творчества в кинематографе существенное место принадлежит традициям решения экранного пространства. Уже в дореволюционный период в кино обозначились два направления решения кинопространства: «натурное» и «созданное». «Натурное» и «созданное» пространства постепенно начинают перекрещиваться и соподчиняться в зависимости от художественной цели. Применение или преобладание одного или другого направления приводит к созданию определенного художественного образа, передаче его смысла и эмоционального заряда.
Искусствознание, "натурное" пространство, "созданное" пространство, изобразительное решение фильма, "пиковая дама" я. протазанов, "за счастьем" е. бауэра
Короткий адрес: https://sciup.org/14488818
IDR: 14488818
Список литературы «Натурное» и «созданное» экранное пространство эпохи дореволюционного кино в России
- Мартен М. Язык кино/М. Мартен. -М.: Искусство, 1959.
- Мясников Г. А. Об уровне профессионализма/Г.А. Мясников//Путь к экрану. -1986. -№ 5.
- Сине-фоно. -1908. -№ 8.
- Шкловский В. Б. За 60 лет. Работы в кино/В.Б. Шкловский. -М.: Искусство, 1985.