Практика использования хакатонов в преподавании русского языка как неродного
Автор: Шапошникова Татьяна Леонидовна, Гордиенко Ольга Антоновна, Вязанкова Виктория Валериевна, Глухенький Илья Юрьевич
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 10, 2022 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена проблемам геймификации учебного процесса в вузе при игровом взаимодействии русских студентов и студентов из ближнего зарубежья. При этом решается глобальная проблема продвижения русского языка в мире. Рассматриваются командные игры, проводимые в формате хакатонов с использованием кейс-технологий. Описываются хакатоны социального взаимодействия, в результате которых возникает новый учебный продукт - совместно разработанные студенческими группами игровые методы обучения отдельным лексико-грамматическим темам русского языка. Цель исследования -описать лингвистические хакатоны, которые могут применяться в преподавании русского языка как иностранного. Объект изучения - разработка контента для проведения хакатонов. Методами выступают практико-ориентированное обучение, кейс-технологии, методы адаптивного обучения, методы ролевого взаимодействия. Предлагаются три этапа реализации хакатона: предъявление кейсов информации и самостоятельное изучение темы (роль ученика); самопроверка при помощи сравнения своих ответов с контрольным листом в электронном виде (роль ученика); самостоятельная разработка алгоритма предъявления учебного материала на основе геймификационного подхода, проведение обучения и контроля (роль преподавателя). Представлена методическая разработка одного из лингвистических хакатонов.
Геймификация, хакатон, контент, кейс-технологии, русский язык как иностранный, андрагогика
Короткий адрес: https://sciup.org/149140881
IDR: 149140881 | DOI: 10.24158/spp.2022.10.25
Список литературы Практика использования хакатонов в преподавании русского языка как неродного
- Гаирбекова П.И. Актуальные проблемы цифровизации образования в России // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 65.
- Митюн М.А. (2021) Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации // Молодой ученый. № 24 (366). С. 340-342.
- Стариченко Б. Е. (2020) Цифровизация образования: реалии и проблемы // Педагогическое образование в России. № 4. С. 16-26.
- Хамитов Р.М. Цифровизация образования и ее аспекты // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. С. 8.
- Code camps and hackathons in education - literature review and lessons learned / J. Porus, A. Knutas, J. Ikonen, A. Hap-ponen, J. Khakurel, A. Herbal // 52nd Hawaii International Conference on System Sciences. Maui, Hawaii, 2019.
- Murillo-Zamorano L.R., Lopez-Sanchez J.A., Godoy-Caballero A.L., Munoz C. Gamification and active learning in higher education: Is it possible to match digital society, academia and students' interests? // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2021. Vol. 18. Article 15.
- Tailored gamification in education: A literature review and future agenda / W. Oliveira, J. Hamari, L. Shi, A.M. Toda, L. Rodrigues, P.T. Palomino, S. Isotani // Education and Information Technologies. 2022.