Развивающая историческая компьютерная игра как средство формирования социокультурной идентичности школьников: концептуальные аспекты

Бесплатный доступ

Проанализированы предпочтения школьников в сфере цифрового игрового досуга. Сопоставлены взгляды педагогов и учащихся на оптимальную модель развивающей компьютерной игры по отечественной истории. Представлена пилотная концепция компьютерной игры, ориентированной на ценностные смыслы отечественной истории. Показаны возможности влияния соответствующего цифрового продукта на формирование социокультурной идентичности школьников.

История, педагоги, ценностные смыслы, компьютерные игры, информатика, концепция, социокультурная идентичность, анкетирование, интервью

Короткий адрес: https://sciup.org/148329367

IDR: 148329367

Список литературы Развивающая историческая компьютерная игра как средство формирования социокультурной идентичности школьников: концептуальные аспекты

  • Барановский Н.С. Использование видеоигр в патриотическом воспитании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2023. №4. С. 482–486.
  • Белянцев А.Е., Герштейн И.З. Образ страны через компьютерную игру: историко-политический аспект // Вестник ННГУ. 2010. №6. С. 279–283.
  • Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. З инченко. СПб., 2003.
  • Демильханова А.М. Влияние виртуальной реальности на образ Я (на примере ролевых компьютерных игр): автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2009.
  • Жемчужников Д.Г. Методика обучения программированию, основанная на создании школьниками динамических компьютерных игр: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013.
  • К ряжева Е.В., Беляев К.В. Игровые компьютерные технологии как педагогическая проблема // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-4. С. 154–157.
  • Логинова А.А. Формирование гражданской идентичности школьников средствами интернет-проектов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2010.
  • Писаный Д.М. Проблема концептуализации применения средств обучения социально- гуманитарным предметам в процессе формирования социокультурной идентичности школьников // Вестник Луганского государственного педагогического университета. 2023. №2. Серия 1: Педагогические науки. Образование. С. 56–69.
  • Родионова О.В., Ситникова Л.Д. Формирование патриотизма у младших школьников средствами компьютерных игр // Концепт. 2020. №11. С. 66–87.
  • Россиянин пойдет под суд из-за убийства после ссоры в родительском чате. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2020/12/29/chat (дата обращения: 23.05.2024).
  • Сотников А.М., Тычков А.Ю., Золотарев Р.В. Дополненная и виртуальная реальность в образовании как инструмент осознанного обучения // Вестник ПензГУ. 2021. №4(36). С. 117–122.
  • Тихонов О.В. Интернет как пространство конструирования идентичности // Вестник Томского государственного университета. 2011. №8(100). С. 228–232.
  • Турянская О.Ф. Теоретические основы личностно ориентированного подхода к обучению: монография. Орел, 2015.
  • Я блоков К.В. Компьютерные исторические игры 1990–2000-х гг.: Проблемы интерпретации исторической информации: автореф. дис. … канд. истор. наук. М., 2005.
Еще
Статья научная