Сохранение и развитие школы классического танца в творчестве Н.А. Ермаковой
Бесплатный доступ
Предмет статьи: хореографическое наследие Саратовского края - сохранение и развитие школы классического танца. Объект статьи: хореографическое искусство и его особая роль в развитии творческой личности. Цель проекта: актуализировать информацию о методах и формах пластической работы преподавателей в детских хореографических коллективах с целью сохранения традиций русской школы классического танца. В статье рассмотрена методика преподавания классического танца Н.А. Ермаковой («Детская школа искусств № 1 имени П.А. Фролова» г. Энгельса). Ею была разработана адаптированная образовательная авторская программа «Умная ритмика», включающая в себя постепенный переход от основных ритмических движений к освоению первоначальных, исходных элементов классического танца. Благодаря творческой фантазии, танцевальные занятия для младших школьников превращаются в «увлекательное путешествие» в мир классического танца. Автор приходит к выводу, что необходимо включение новых методов, форм организации обучения на уроках хореографии в общую традиционную систему преподавания классического танца. Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей и форм преподавания классического танца с целью творческого и профессионального развития личности, а также передачи через танец культурных достояний современности, внутренних мотивов и ценностей. Область применения результатов: данный опыт, ставший уникальной практикой формирования особого типа мышления и творческой активности, стимулирует и открывает возможности и способности к поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в области хореографии.
Н.а. ермакова, классический танец, хореограф, методика преподавания, ценности, программа
Короткий адрес: https://sciup.org/148325167
IDR: 148325167 | DOI: 10.37313/2413-9645-2023-25-88-49-52
Список литературы Сохранение и развитие школы классического танца в творчестве Н.А. Ермаковой
- Гачев, Г. Д. Национальные образы мира. Евразия - космос кочевника, земледельца и горца. - М.: Институт ДИДИК, 1999. - 386 с.
- Карп, Р. М. О балете. - М.: Искусство, 1967. - 227 с.
- Сироткина, И. Е. Дискретное и континуальное в танце // Вопросы философии. - 2016.- № 10. -С. 132-142.
- Худеков, С. Н. Всеобщая история танца. - М.: Эксмо, 2009. - 608 с.