Советский кинопрокат и кинопоказ в эпоху «оттепели». Возрождение киноотрасли

Автор: Косинова Марина Ивановна, Аракелян Артур Мовсесович

Журнал: Сервис plus @servis-plus

Рубрика: Экономика и сервис

Статья в выпуске: 4 т.9, 2015 года.

Бесплатный доступ

В период «оттепели» (середина 1950-х - середина 1960-х годов) начинается резкий качественный и количественный рост советской кинематографии. Если в 1951 г. в СССР было снято всего девять картин, которые в творческом отношении не представляют высокой художественной ценности, то уже в 1956-57 гг. советское кино ошеломило весь мир. В 1958 году на экраны вышло 66 новых советских лент, а к 1960 году наше кино одолело рубеж в 100 картин и продолжало уверенно нара-щивать кинопроизводство. Рост кинопроизводства способствовал росту и развитию кинофикации и кинопроката. В годы «оттепели» кинопосещаемость в СССР превысила 3 млрд человек, против 1,5 млрд в 1953 г. Валовый сбор средств от киносеансов по государственной киносети возрос до 5,5 млн руб. в 1957 г., а по всей киносети - до 7,5 млн руб. На 1 января 1958 г. киносеть насчитывала около 80 тыс. киноустановок, в том числе свыше 50 тыс. на селе. К этому времени были освоены новые для нашей страны технические возможности кинематографа (широкоэкранный, панорам-ный, широкоформатный, круговая панорама). Полностью было освоено цветное кино. Однако в об-ласти кинофикации и кинопроката по-прежнему оставалось немало нерешенных проблем. Доходы от кино ежегодно увеличивались в основном не за счет строительства и введения в эксплуатацию новых кинотеатров, а за счет ужесточения режима работы уже действующих, вопреки их реаль-ным возможностям. Вплоть до перестройки в советском кинематографе продолжала действовать сложившаяся еще в 1930-х гг. жестко централизованная административно-командная система. Художественные фильмы продавались кинопрокату как «товар», исходя из величины сметной стои-мости фильма. Киностудии оставались абсолютно незаинтересованными в результатах продвиже-ния фильма в прокате, в его успехе у зрителей. Таким образом, у них отсутствовал один из главных стимулов в борьбе за качество выпускаемых картин. Многочисленные попытки Союза кинематогра-фистов, созданного в 1957 г., изменить существующую систему ни к чему не привели. Единствен-ным приложением далеко идущих идей Союза стала Экспериментальная творческая киностудия.

Еще

Инопрокат, кинофикация, киносеть, кинозрители, кинорепертуар, кинотеатр, кинопередвижка

Короткий адрес: https://sciup.org/140210322

IDR: 140210322   |   DOI: 10.12737/14569

Список литературы Советский кинопрокат и кинопоказ в эпоху «оттепели». Возрождение киноотрасли

  • Зорина Н.М. К вопросу о презентации теории дискурса в рамках речеведческих дисциплин//Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2009. № 3. С. 93-98.
  • Кортунов В.В. Человек между реальностью и киберпространством//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 1 (21).С. 3.
  • Кортунов В.В., Шелекета В.О. К вопросу о философско-культурологическом обосновании гуманитарной экспертизы социально-политических процессов//Сервис plus. 2014. Т. 8. № 4. С. 9-14.
  • Краснова О.Н. Развитие гражданских инициатив в политическом процессе (на материалах ФРГ). Автореф. … канд. полит. наук/Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. М., 1998.
  • РГАНИ ф. 5, оп. 17, д. 450.
  • РГАНИ, ф. 5, оп. 30, д. 131.
  • РГАНИ, ф. 5, оп. 36, д. 113.
  • Kortunov V. Modernization of Russia in the Context of Cultural Experience of the East and West//Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 14. № 1. С. 41-46.
  • Kortunov V.V., Platonova N.A. Philosophical and Socio-Cultural Aspects of the Economic Type of Thinking//Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 16. № 2. С. 296-303
Статья научная