Современный музыковед как субъект музыкальной культуры
Автор: Андрейкина Марина Владимировна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Художественная культура
Статья в выпуске: 2 (106), 2022 года.
Бесплатный доступ
В сфере музыкального искусства важно иметь представление не только о том, что есть сущность музыкального текста в его звучании и письменном воплощении, но и о том, кто играет ключевую роль в процессе создания, исполнения, анализа и представления музыкального полотна. В центре внимания данной статьи деятельность музыковеда - четвертого музыкального субъекта академической направленности, которая перекликается с творчеством трех других субъектов: композитор, исполнитель, слушатель (публика). В условиях настоящего времени отмечается довольно многогранная панорама музыковедческих преференций. Автор задается вопросом, кто есть музыковед, прослеживая грани деятельности музыковеда - теоретика музыки, исследователя, критика, преподавателя. В рамках данной статьи представлено лаконичное комментирование затронутой проблематики с философско-культурным осмыслением вопроса, а также практической составляющей.
Музыковед, музыкальный субъект, теория музыки, теоретик музыки, философия музыки, философия культуры
Короткий адрес: https://sciup.org/144162565
IDR: 144162565 | DOI: 10.24412/1997-0803-2022-2106-77-83
Список литературы Современный музыковед как субъект музыкальной культуры
- Адорно Т. В. Избранное: социология музыки. Москва: Российская политическая энциклопедия, 2008. 448 с.
- Андрейкина М. В. Музыкальный субъект как философское понятие// Научные ведомости БелГУ: Философия. Социология. Право. 2019. Том 44, №3. С.513 - 518.
- Бернстайн Л. Музыка — всем. Москва: Советский композитор, 1978. 262 с.
- ПанаиотидиЭ.Г. К проблеме интерсубъективности музыкального опыта // Министерство просвещения Российской Федерации. Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-journal/k-probleme-т1ег8иЬеШупо8и-тигука1подо-ору:а-1 (Дата последнего обращения: 01.08.2022.)
- Панаиотиди Э. Г. Эстетический опыт: трудная судьба понятия // Полигнозис. 2003. № 2. С. 115 - 125.
- Цзинбо Л. Т. Проблемы и возможности концертно-просветительской работы в дистанционных условиях // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2021. T. 10. № 1(34), с. 176 - 179.
- Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981-1982 учебном году. Санкт-Петербург: Наука, 2007. 677 с.
- Фуртвенглер В. Музыкант и его публика. Советская музыка, 3: 1960. С. 22 - 33.
- London J. Musicology // The Routledge companion to Philosophy and Music. Edited by Theodore Gracyk and Andrew Kania. New York, 2011. pp. 495 - 505.
- Scruton Roger. Composition // The Routledge companion to Philosophy and Music. Edited by Theodore Gracyk and Andrew Kania. New York, 2011. Р. 517-524.
- Официальный сайт Калифорнийского университета в Беркли — раздел «Музыковед». Режим доступа: https://www.berklee.edu/careers/roles/musicologist (Дата последнего обращения: 26.07.2022)